Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

140 Познавательный аспект при чтении художественной литературы реализу- ется в ознакомлении обучающихся с явлениями культуры стран изучаемого языка, особенностями различных сфер жизни этого общества, в его истории и современности. Задания, связанные с этим аспектом образования, часто начи- наются со слов «find out more about …» и «Do you have a similar holiday/ event/place/phrase/… in your country? Discuss with your partner». Часто в рамках данного аспекта применяют такие методики как изучение биографии автора, а также литературных движений, фотографий и картин мест, имеющих отноше- ние к произведению. В качестве примера обратимся к упражнениям к истории «Girl» О. Генри, представленным в учебнике «English File Pre-Intermediate». Дан- ное задание (рис. 1) предлагает учащимся определить временные рамки истории по фотографии, что позволит им предположить некие культурные особенности общества того времени [4, с. 66]. Рис. 1. Пример задания, отражающего познавательный аспект, на определение исторических особенностей Развивающий аспект связан с такими межпердметными навыками как ин- терпретация текста, критическое мышление, языковая догадки, использование речевого образца для построения высказывания и многими другими. В рамках данного аспекта учащимся часто предлагается пересказать текст, обсудить со- держание, предположить повороты сюжета или концовку произведения, предло- жить свой вариант окончания или продолжение истории. В данном упражнении (рис. 2) обучающимся предлагается высказывать предположения о дальнейшем развитии истории, основываясь на прочитанном и общем жизненном опыте [4, с. 66–67]. После прочтения истории полностью, учащихся просят дописать фи- нальную сцену между двумя главными героями (рис. 3) [4, с. 67].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=