Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024
139 М. М. Назарова Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Аннотация. Статья посвящена роли художественных текстов в обучении анг- лийскому языку на примере работы со студентами вуза. Особое внимание уделяется образовательному потенциалу этих текстов, который доказывается на примере воз- можности осуществления каждого из аспектов иноязычного образования при работе с текстами. Подчеркивается, что художественная литература способствует формиро- ванию моральных качеств личности, а также приобщению к культурной специфике стран изучаемого языка. Ключевые слова: художественная литература, иноязычное образование, по- знавательный аспект, развивающий аспект, воспитательный аспект, учебный аспект. Использование аутентичных текстов для обучения английскому языку давно стало неотъемлемым компонентом как российских, так и зарубежных учебных программ. В том числе и художественные тексты становятся все более и более популярным средством обучения. Многие авторы, например Р. Картер, связывают это с распространением коммуникативного подхода в преподавании, для которого характерно изучение грамматики и лексики как средства общения на иностранном языке, а не как самоцель обучения [3]. Главная цель обучения в этом случае заключается в развитии коммуникативной компетенции уча- щихся – способности взаимодействовать на иностранном языке. Достижение этой цели возможно при овладении учащимися определенными аспектами ино- язычного образования. Для того, чтобы оценить образовательный потенциал аутентичных художест- венных текстов важно выявить те компоненты, которые входят в это понятие. Е. И. Пассов определяет следующие аспекты иноязычного образования: • познавательный аспект: изучение культуры народа, говорящем на изуча- емом языке. Особое внимание уделяется диалогу родной и изучаемой культур; • развивающий аспект: развитие когнитивных способностей учащихся, не- обходимых для осуществления различных видов деятельности человека; • воспитательный аспект: формирование нравственных качеств и мораль- ных принципов человека; • учебный аспект: овладение собственно умениями говорить, аудировать, читать и писать как средствами общения [2, с. 9].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=