Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

134 эмоции. Это придает произведениям искусства большую метафорическую силу и помогает читателю лучше понять эмоциональную глубину произведений. Например, Touches of blue are repeated throughout the picture [6]. Прикосновения синего цвета повторяются по всей картине [6]. В данном примере был применен прием синтаксического уподобления для сохранения олицетворения, в котором у цвета на картине появляется способ- ность прикосновений. «He painted the famous «Blue Boy» whose blue dress, in the central foreground of the picture, stands out triumphantly against the warm brown of the background» [2, с. 8]. «В его знаменитом «Мальчике в голубом» светло-синие тона костюма тор- жествующе играют в самом центре переднего плана, выделяясь на темномкорич- невом фоне» [4, с. 16]. В данном случае при переводе было решено добавить прием олицетворения, в котором «тона костюма торжествующе играют», в то время как в оригинале «blue dress stands out triumphantly». Таким образом, можно отметить, что в искусствоведческом дискурсе часто используются различные приемы для придания тексту выразительности.Такие тексты отличаются богатством стилистических средств, в особенности сравне- ний, олицетворений, и художественных добавлений, эпитетов, метафор.При пе- реводе часто прибегают к использованию приемов добавления или же наоборот опущения, а также к грамматическим заменам и синтаксическому уподоблению оригиналу. Литература 1. Berger J. Ways of seeing. The British Broadcasting Corporation and Penguin Books. L., 1972. URL: https://monoskop.org/images/9/9e/Berger_John_Ways_ of_Seeing.pdf (дата обращения: 27.02.2024). 2. Gombrich E. The story of art. Phaidon Publishers INC. Distributed by the Oxford University press. N. Y. URL: https://ia904700.us.archive.org/12/items/ in.ernet.dli.2015.29158/2015 .29158.The-Story-Of-Art.pdf (дата обращения: 27.02.2024). 3. Бергер Дж. Искусство видеть. СПб., 2012. URL: http://www.litres.ru/pages/ biblio_book/?art=19377159 ( дата обращения: 27.02.2024). 4. Гомбрих Э. История искусства. 16-е изд., пересмотр. и доп. М. : АСТ, 1998. URL: https://art.mosolymp.ru/upload/files/Gombrikh_Istoria_iskusstva.pdf (дата об- ращения: 27.02.2024). 5. Ерохина А. Б. Прагмалингвистические аспекты современного искусство- ведческого дискурса : дис. …канд. филол. наук. М., 2018. 6. The national gallery : офиц. сайт музея. URL: https:/ /www.nationalgallery. org.uk/ (дата обращения: 28.02.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=