Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

131 и привлекательным для учащихся начальной школы, что способствует увеличе- нию интереса к изучаемому предмету, т. к. в силу психологического развития дети активно реагируют на яркие краски и успешно запоминают правила, сопро- вождающиеся необычным подбором зрительных образов, что плотно «впечаты- вается» в детскую память. Поэтому наибольший интерес вызывают анимации, когда изображение не просто присутствует на экране, но и двигается. Это под- тверждает и И. Иванов-Вано [1, с.239], подчеркивая, что «анимация не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу». Схожего мнения придерживается и Л. В. Сидорова. По ее мнению, анимированный контент является одним из наиболее эффективных средств при- влечения внимания и эмоционального восприятия информации [4, с. 106–107]. Анимированные изображения предают живость представляемому учебному ма- териалу, а также способствуют увеличению интереса к изучаемому языку, что крайне положительно отражается на результатах обучения младших школьников и способствует развитию их памяти. Работа с интерактивной доской на уроках английского языка успешно помо- гает учащимся освоить не только учебный материал по предмету, но и приобре- сти первые навыки работы с техническими средствами обучения, повышает мо- тивацию, стимулирует активную работу учащихся на занятии и оказывает крайне положительное влияние на процесс развития личности ребенка, позволяет пре- зентовать наибольший объем учебной информации, а также оптимизировать ра- бочее время в рамках урока. Подводя итоги вышесказанному, следует отметить важность использования принципа наглядности в обучении английскому языку младших школьников с помощью технических средств обучения, т. к. они способствуют развитию и увеличению познавательного интереса учащихся, помогают разнообразить и проиллюстрировать учебный материал, сделав его красочным и живым, а также направлены на экономию времени и оптимизацию учебногой нагрузки, а также способствуют более качественному запоминанию языкового материала. Литература 1. Иванов-Вано И . П. Кадр за кадром. М. : Искусство, 1980. URL: https://kukutzapol.blogspot.com/p/blog-page.html (дата обращения: 06.02.2024). 2. Я. А. Коменский. Великая дидактика // История зарубежной педагогики : хрестоматия. СПб., 1875. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_ 004424522/ (дата обращения: 13.02.2024) 3. Ланг А. П. О понятии наглядности и ее роли в процессе познания и обу- чения. Таллин, 1974. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_006322824/ (дата обращения: 02.02.2024). 3. Сидорова Л. В. Образное представление учебной информации и когни- тивные процессы // Инновации в образовании. 2005. № 1. С. 106–107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=htyjcd (дата обращения: 05.02.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=