Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

130 вать свой труд, взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми [2]. В связи с чем крайне положительный эффект будет иметь демонстрация игру- шек, картинок, действий, аудио- и видеофрагментов при обучении учащихся начальной школы в процессе ознакомления с новыми средствами общения. Научно доказано, что чем больше каналов восприятия задействованы в процессе обучения, направленных на создание ассоциативных связей, тем выше вероят- ность его эффективного усвоения. Необходимо также подчеркнуть, что существует неразрывная связь между наглядностью и пониманием. «Наглядность – это такое средство познавательных процессов, когда при взаимодействии субъекта со знаковыми системами в его сознании генерируются наглядные образы, т. е. формируется зрительное пред- ставление излагаемого материала, свойство психических образов объектов по- знания, выражающее степень доступности и понятности этих образов для позна- ющего субъекта» [3]. Другими словами, любая обучающая модель, по возмож- ности, должна быть визуализирована учителем для лучшего понимания у ре- бенка, т. к. данная возрастная категория учащихся еще не имеет в своем арсенале достаточного количества информации и жизненного опыта, а стоит на начальной ступени развития, поэтому опереться на общие знания младших школьников практически невозможно в силу разного уровня развития детей. Современные технические средства сегодня позволяют визуализировать как обычные предметы, которые можно запомнить с помощью тактильной памяти, так и невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические поня- тия. Различные формы наглядности требуют своего подхода в презентации. Образ- ные средства обычно применяются при знакомстве младших школьников с неиз- вестными предметами или явлениями, структурно-графические – для передачи скрытых от непосредственного восприятия свойства объекта, знаково-модельные – формализуют и символизируют знания, представляют информацию в сжатом виде и служат средством фиксации знаний для их дальнейшей отработки и хранения. В настоящее время в классах начальной школы имеются все необходимые средства для успешной работы с младшими школьниками: схематизированный сжатый лексический, грамматический и фонетический материал, ноутбук или компьтер, мультимедийный проектор и даже интерактивная доска. Технические средства обучения прочно вошли в работу педагогов и занимают ключевую роль в работе с детьми. Мультимедийный проектор и интерактивная доска позволяют качественно иллюстрировать и сопровождать учебный материал на уроках. За- ранее подготовленный учителем продукт в виде презентации, аудио- или ви- деофрагмента, сопровождающийся картинками или анимацией, позволяет опти- мизировать время работы на уроках и повысить успеваемость в процессе ус- воения материала, а также уделить время дополнительным вопросам, возникаю- щим у младших школьников. Богатый выбор различных изображений, схем, таблиц, диаграмм, графиков и видео обогащает учебный материал, делая его красочным, разнообразным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=