Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

129 С. А. Михеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация. В статье речь идет об особенностях использования принципа наглядности в процессе обучения младших школьников английскому языку, приво- дятся различные примеры визуализации учебного материала, направленные на об- легчение процесса его усвоения. Ключевые слова: принцип наглядности, визуализация, младший школьный воз- раст, технические средства обучения. Статус иностранного языка как школьного предмета играет важную роль в обучении и развитии младших школьников и является движущим элементом в подборе содержания и технологий обучения иностранным языкам, особое зна- чение в котором приобретает использование инновационных технологий в пре- подавании английского языка и других школьных дисциплин. В современном мире принцип наглядности является одним из ключевых и универсальных методических принципов обучения любому школьному пред- мету. Важное значение непосредственно в преподавании английского языка на сегодняшний день отводится наглядности в рамках процесса обучения в школе, которая на начальном этапе выступает движущим элементом в процессе форми- рования всесторонне развитой гармоничной личности, которая в дальнейшем сможет успешно осваивать учебные дисциплины и в будущем добьется высоких положительных учебных результатов, в том числе и в профессиональной сфере. Все средства наглядности (вербальные, невербальные, иллюстрированные, ани- мированные), которыми пользуется учитель, формируют у младших школьников учебную ситуационную картину, в процессе работы с которой учащийся запоми- нает именно тот смысл, который ему нужно понять и усвоить, т. к. наглядность обеспечивает правильное осознание учебной информации и служит опорой в по- нимании материала на слух, а также создаёт условия для его практического при- менения после завершения процесса усвоения. Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности дал известный чешский педогог Ян Амос Коменский в XVII веке, который от- крыл средство, облегчающее ребёнку изучение книжного материала. По его мне- нию, картинка позволяет учащемуся свободно представить изучаемые им пред- меты и явления, что крайне облегчает процесс усвоения материала и делает его более продуктивным, т. к. как раз на начальном этапе обучения дети учатся наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, организовы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=