Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

128 эмоционального интеллекта. По результатам проведенной диагностической ра- боты возникает необходимость проведения целенаправленной работы для разви- тие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Успешное формирование эмоционального интеллекта у детей старшего до- школьного возраста зависит от определенных педагогических условий, включа- ющих в себя разнообразные методы и формы взаимодействия взрослых и детей. Поверка данных условий является целью формирующего этапа нашей опытно- экспериментальной работы. Литература 1. Афонькина Ю. А. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольни- ков // Детский сад: теория и практика. 2014. № 4. С. 7–17. 2. Изотова Б. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М. : Академия, 2004. 3. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб. : Речь, 2002. 4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры : пособие для практ. работников дошкольных учреждений. М. : АРКТИ, 1999. 5. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать: коррекционно раз- вивающие занятия для детей 5–8 лет. М. : АРКТИ, 2011. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : УЦ «Перспектива», 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=