Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

126 дети Вика, Миша, Митя, Миша Ф. затруднились выразить эмоции. Они при про- изношении фразы не использовали заданной интонации. Рис. 1. Уровень использования мимики и пантомимики (по методике В. М. Минаевой) Таким образом, уровень произвольного выражения эмоций у большинства детей на среднем и низком уровне. Речевое выражение эмоций вызывает затруд- нение, интонации недостаточно продемонстрированы при выполнении заданий, что говорит о преобладании среднего и низкого уровней среди детей, участвую- щих в исследовании. Результаты представлены на рисунке 2. Рис. 2. Уровень использования речевых средств (по методике В. М. Минаевой ) Анализ результатов изучения характера эмпатии показал, что у 85 % детей выявлен гуманистический характер эмпатии. В ходе исследования дети слушали три рассказа. Только Вика, Миша Ф. и Степан решили, что нужно оставить собаку себе, а мальчика прощать не надо. Для них характерен эгоцентрический характер эмпатии. Затруднение вызвала вторая история. Четыре ребенка не могли решить, как поступить в данной ситуации. Итак, большинство детей проявили сопережи- вание, сочувствие, характерные для гуманистического характера эмпатии. 0 5 10 15 20 Средний Высокий Низкий 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 Средний Высокий Низкий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=