Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024
110 5. Подготовка к будущей профессии. Школьники, которые изучают Arduino, могут получить навыки, которые будут полезны в таких профессиях, как программист, робототехник и т. д. Вот как можно использовать конструктор: 1. Маятник с изменяемой длиной: собирается маятник, длина которого может изменяться с помощью сервопривода под управлением Arduino. Эта уста- новка демонстрирует зависимость периода колебаний маятника от его длины в соответствии с законом математического маятника. 2. Измерение ускорения свободного падения: Устройство с акселеромет- ром, подключенным к Arduino, для измерения ускорения свободного падения. Это позволяет ученикам экспериментально определить значение ускорения свобод- ного падения и изучить его зависимость от местоположения на Земле. 3. Солнечный трекер: солнечный трекер, который автоматически повора- чивается в направлении солнца с помощью Arduino и фоторезисторов. Это устройство позволяет ученикам наглядно изучить основы работы солнечных ба- тарей и принцип работы солнечных панелей [2]. Но для полноценного внедрения платформы ардуино в образовательный процесс, необходимо также учесть некоторые моменты: 1. Наличие оборудования . Для использования Arduino необходимо иметь сам контроллер, датчики, модули и другие компоненты. 2. Обучение учителей . Учителя должны пройти обучение по использова- нию Arduino, чтобы они могли эффективно преподавать этот материал. 3. Разработка уроков . Необходимо разработать уроки, которые будут включать в себя использование Arduino, либо же адаптировать уже существую- щие уроки, лабораторные работы и т. д. Использование микроконтроллеров Arduino в школьном образовании явля- ется эффективным методом стимулирования интереса учащихся к науке и тех- нике. Этот подход не только помогает освоить новые знания и навыки, но и раз- вивает креативное мышление. Таким образом, внедрение микроконтроллеров Arduino в учебный процесс способствует формированию компетентных и техно- логически грамотных специалистов будущего. Литература 1. Илькевич Б. В., Ярославцева А. В. Образовательная робототехника как средство развития творческого инженерно-технического мышления школьника // Вестн. ГГУ. 2021. № 1. С. 64–75. 2. Комарова М. Ю., Хламов Е. В. Организация школьного физического экс- перимента с использованием цифровых платформ // Современное пед. образова- ние. 2021. № 4. С. 118–123. 3. Биловол Е. О., Халвицкая О. Л. Реализация профильной подготовки клас- сов с использованием платформы Arduino // Современные проблемы науки и об- разования. 2018. № 2. С. 93.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=