Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

109 В. Ю. Куликов Научный руководитель – кандидат физико-математических наук, доцент А. И. Грибков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ АРДУИНО В ШКОЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ Аннотация. В статье рассматривается роль и значимость использования микро- контроллеров Arduino в школьном образовании. Преимущества такого подхода в обуче- нии естественным дисциплинам подчеркиваются на примере реализации обучения фи- зики. Данная методика стимулирует активное участие учеников в исследовательской деятельности и развивает навыки программирования, электроники и работы с датчиками. Ключевые слова : Arduino, микроконтроллеры, эксперименты, программирова- ние, электроника, датчики, робототехника, образовательные технологии. В современном мире технологии развиваются с невероятной скоростью, и образование должно соответствовать этим изменениям. Одним из способов сделать уроки физики более интересными и познавательными является исполь- зование конструктора Arduino. Arduino – это платформа для создания электронных устройств, которая поз- воляет школьникам изучать основы электроники, программирования и физики. С помощью Arduino можно создавать разнообразные устройства, используя дат- чики: температуры, влажности, движения и т. д. [1]. Использование этой платформы на уроках физики имеет ряд преимуществ: 1. Практическое применение знаний. Школьники могут увидеть, как тео- ретические знания применяются на практике. Они могут создавать устройства, которые измеряют различные физические величины, такие как температура, дав- ление, скорость и т. д. [3]. С помощью этих устройств можно наглядно увидеть, как работают физические законы, такие как закон всемирного тяготения и т. д. 2. Развитие навыков программирования Основой для Ардуино является язык C/C++, однако для работы с микроконтроллерами используются и дру- гие. Школьники могут научиться основам программирования, а также понять, как программировать микроконтроллеры. Это может быть полезно для тех, кто хочет продолжить изучение программирования в будущем. 3. Развитие творческих способностей . Школьники могут создавать свои собственные устройства и проекты с помощью Arduino. Это позволяет им про- явить свою фантазию и креативность. 4. Повышение интереса к образовательному процессу . Использование Arduino делает уроки физики, а тем более лабораторные работы по ней увлека- тельными и интересными. Школьники могут видеть, как их устройства работают и как они могут быть применены в реальной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=