Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

103 E. A. Красова Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РОЛЬ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РАЗВИТИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ Аннотация. Статья посвящена исследованию роли англоязычных аутентичных материалов в процессе развития лексических навыков у студентов младших курсов и определению преимуществ использования подобных ресурсов в сравнении с адап- тированными. Ключевые слова: лексика, лексический навык, развитие лексического навыка, аутентичный материал, адаптированный материал, английский язык, словарный за- пас, перевернутый класс. Изучение иностранного языка является сложным, многокомпонентным про- цессом. Учитель должен уделять должное внимание каждому из видов речевой деятельности, каждому аспекту языка. Формирование и развитие лексических навыков считается одним из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков, ведь лексика является наиболее подвижной и изменчивой подсистемой языка. Под лексикой понимают совокупность слов, входящих в со- став какого-либо языка или диалекта. «Лексический навык – это автоматизиро- ванное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и в соот- ветствии с нормами сочетания с другими единицами в продуктивной речи, а также автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецеп- тивной речи» [1, c. 120.] Студенты, особенно младших курсов, сталкиваются с необходимостью обо- гащать свой словарный запас. Стоит отметить, что акцент в данном случае дела- ется именно на активном словарном запасе (продуктивном навыке), а не пассив- ном (рецептивном навыке). Продуктивный навык, в отличии от рецептивного, позволяет студентам использовать нужную лексику в конкретной ситуации об- щения, а не просто понимать и узнавать лексику при чтении или аудировании. Именно поэтому Р. К. Миньяр-Белоручев подчеркивает, что «лексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи и включить его в речевую цепь» [цит. по 3, c. 85] . В процессе развития лексического навыка роль англоязычных аутентичных материалов оказывается весьма значительной. Говоря об аутентичных материа- лах как средствах формирования и развития лексического навыка, прежде всего,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=