Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2024

10 – содержательно-технологический : направлен на определение психолого- педагогических условий, компонентов профессиональной направленности в об- разовательной среде университета; – процессуально-деятельностный : разделен на инвариантную и вариатив- ную части содержания образования студентов-фармацевтов, на основе которых определяются методы, формы и средства формирования профессиональной направленности; – контрольно-результативный : является заключительным блоком и содер- жит эффективные виды аттестации студентов-фармацевтов и результаты форми- рования профессиональной направленности. На основе представленных результатов мы разработали динамическую мо- дель формирования профессиональной направленности будущих фармацевтов и представили ее в виде обобщенной схемы (рис. 1). Формирование профессиональной направленности – это значимый и дина- мичный процесс, который представляет собой построение эффективной учебно- профессиональной деятельности студентов в психологически комфортной обра- зовательной среде. В результате данного процесса студенты имеют возможность найти свое «Я» и сделать осознанный выбор будущей специальности [3, с. 138]. Этот процесс является неотъемлемой частью образовательного процесса и иг- рает важную роль в формировании профессиональных навыков и компетен- ций студентов. Он позволяет им развиваться и достигать успеха в профессии, а также способствует их личностному росту и самореализации. Таким образом, формирование профессиональной направленности является ключевым элемен- том образования, который помогает студентам раскрыть свой потенциал и достичь успеха. Литература 1. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 2. Зыбина Л. Н. Структурные компоненты динамики профессиональной на- правленности : автореф. дис. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2009. 3. Кунц Л. И. Профессиональная направленность и направленность лично- сти // Сибир. пед. журн. 2013. № 4. С. 137–140. 4. Новикова М. Г., Федотенко И. Л. Моделирование процесса профессио- нальной направленности студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 3. URL: https://mir-nauki.com/PDF/68PDMN320.pdf (дата обращения: 11.03.2024). 5. Обирин А. И., Цуканов С. С. Формирование профессиональной направ- ленности у студента как субъекта образовательной деятельности // Пед. образо- вание. 2022. Т. 3. № 4. С. 187–190.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=