Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

93 П. С. Нехаева t nehayeva@gmail.com Научный руководитель – кандидат филологических наук М. М. Давыдова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕРЕВОД РЕАЛИЙ НА МАТЕРИАЛЕ ТРИЛОГИИ С. КОЛЛИНЗ «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» Аннотация. В данной работе рассматривается перевод реалий из трилогии С. Коллинз «Голодные игры», относящейся к литературному жанру фэнтези. Показана сущность понятия реалии и их роль в данном произведении. Делается вывод о способах перевода реалий в трилогии. Ключевые слова: реалии, фэнтези, перевод, древнегреческий миф, жатва, трибут. Во многих фантастических произведениях, авторы любят использовать большое количество realia (реалий), которые могут загнать переводчика в тупик, так как возникает определенная сложность при переводе своеобразных наимено- ваний и объектов, содержащихся в вымышленном мире и базирующихся на ос- новном фоне произведений. Многие отечественные и зарубежные лингвисты за- нимались проблемой определения реалий, они считают их безэквивалентной лексикой: варваризмами или алиенизмами. В данной статье, вслед за С. И. Влаховым и С. П. Флориным, мы понимаем реалии как «слова или словосочетания, называющие объекты, характерные для жизни (быта, культуры, социального и исторического развития) одного народа и чуждые другому, которые являются носителями национального и историче- ского колорита и не имеющих точных эквивалентов в других языках и переводя- щихся на уровне особого подхода» [3]. Фэнтези – это современный литературный жанр, который появился в первой половине XX века. Главной отличительной чертой является вымышленный мир и использование вымышленных реалий. Автор создает и сталкивает героев с вы- думанными существами и предметами. Создается сверхъестественный мир, где читатель уходит от реальности и развивает воображение. Материалом для иссле- дования являются реалии, найденные и проанализированные в произведении С. Коллинз «Голодные игры». Большинство из них затрагивают такие важные моменты, как пропаганда, тоталитаризм, классовая дискриминация и страдания невинных людей, которые вынуждены участвовать в реалити-шоу для удовле- творения потребностей богачей. Сьюзен Коллинз любила древнегреческие мифы, и один из них даже вдох- новил ее на написание трилогии «Голодные игры». Миф о Тесее и Минотавре

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=