Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023
9 Д. М. Ануфриева anufrieva_dm@politehdon.ru Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор В. А. Романов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж») Аннотация. В статье раскрывается важность воспитательной работы в системе современного образования на примере государственного профессионального обра- зовательного учреждения Тульской области «Донской политехнический колледж». Ключевые слова: воспитание, программа воспитания, календарный план вос- питательной работы, метапредметные результаты, личностные результаты, предмет- ные результаты. Следя за новостями в области образования, никто не поспорит с тем, что в настоящее время большое значение уделяется вопросам воспитания. Говоря об актуальных государственных программах и проектах Российской Федерации, и Национальном проекте «Образование», в частности, это инициатива, направ- ленная на достижение двух ключевых задач: Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского об- разования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной лич- ности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федера- ции, исторических и национально-культурных традиций [6]. В соответствии с требованиями законодательства с 1 сентября 2021 года в каждой образовательной организации воспитательная работа должна быть ор- ганизована в соответствии с двумя новыми документами, включаемыми в наши образовательные программы – это программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» успешно реализуется об- щая программа воспитания на период до 2024 года [5]. В рабочих программах по профессиям и специальностям прописаны цели и задачи, требования к результатам студентов, определено конкретное содержа- ние по восьми направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно- нравственное и культурно-эстетическое воспитание; воспитание культуры здо- рового образа жизни; воспитание экологической культуры; студенческое само- управление и волонтерская деятельность; социально-ориентирующее воспита-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=