Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

77 А. В. Михалчева anastasia-mikhalcheva@rambler.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого О НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИНТАКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ЭКСПРЕССИВНОСТИ ТЕКСТОВ ГРУППЫ FEATURES (на примере повтора) Аннотация. В данной статье проводится анализ функционирования катего- рии экспрессивного синтаксиса в рамках медиатекстов группы features. В частно- сти, проводится лингвистический анализ репрезентации данной категории с по- мощью синтаксического повтора, определяются некоторые функции данного приема в текстах СМИ Ключевые слова: экспрессивность, экспрессивный синтаксис, повтор, избы- точность, тексты группы features. Изучение категории экспрессивности не теряет своей актуальности в связи с растущей необходимостью выяснить, посредством каких средств автор текста может влиять на сознание читателей. Особое значение данное направление науч- ного познания получило благодаря масштабному развитию медиалингвистики как науки об изучении всех аспектов функционирования средств массовой ин- формации. В рамках медиалингвистики медиатексты, создаваемые из заранее определенного синтаксического и лексического материала в соответствии с ме- диа форматом [1], анализируются с разных сторон, в том числе и с точки зрения их интенциональной направленности, т. е. их потенциального воздействия на ре- ципиента средствами различных семиотических систем. Благодаря масштабным исследованиям Т. Г. Добросклонской удалось выделить следующие типы медиатекста в соответствии с их функционально- жанровой принадлежностью: новостной, комментарий, тексты группы features, рекламный [2]. Особый интерес составляют тексты группы features, главной особенностью которых является тематическая привязанность и специальное освещение те- мы [1]. Основной корпус таких медиатекстов включает темы, не теряющие своей актуальности: культура, путешествия, здоровье, жизнь известных людей и др. Именно данная группа текстов СМИ больше всего направлена на воздействие на сознание читателей, формирование их собственного мнения и популяризацию научных и технических достижений. В соответствии с такой характеристикой текстов возникает необходимость выяснить, как средства воздействия на уровне экспрессивного синтаксиса, в частности, повтор, применяются авторами статей данной направленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=