Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

66 научные подходы к ее решению. Основные цели исследования заключаются в следующем: • проанализировать современное состояние развития лидерства у совре- менной молодежи; • выявить основные факторы, влияющие на формирование лидерских ка- честв у молодежи; • выявить наиболее эффективные методы развития лидерских качеств у молодежи. В основу исследования положены следующие методологические идеи: • системный подход, учитывающий взаимодействие различных факторов, влияющих на формирование лидерских качеств; • сравнительный анализ, позволяющий сравнить состояние развития ли- дерства в разных странах и регионах; • использование научной литературы и мнений экспертов, дающих ком- плексное представление о проблеме и наиболее перспективных решениях. Формирование лидерских качеств у современной молодежи представляет собой сложный процесс, на который влияют самые разные факторы. К основным факторам относятся: • уровень социально-политического развития страны; • качество образования и уровень гражданского образования; • влияние СМИ и социальных сетей; • роль семьи и других социальных институтов в развитии лидерских качеств. Текущее состояние развития лидерства среди современной молодежи явля- ется областью, которая привлекает все больше внимания, поскольку потребность в эффективном лидерстве в будущем становится все более важной. Однако су- ществующие три основные теории лидерства (теория пути-цели, теория непред- виденных обстоятельств и трансформационная/трансакционная теория), кото- рые объясняют, как молодые люди развиваются как лидеры, и в настоящее время нет доступной литературы о том, как эти теории применяются к подросткам и детям [1, с. 7]. К основным факторам, влияющим на формирование лидерских качеств у молодежи, относятся самосознание, участие в молодежных лидерских органи- зациях в школьной и/или общественной деятельности. Развитие молодежного лидерства поддерживает молодых людей в развитии их личных сильных и сла- бых сторон, постановке целей и повышении их самооценки, уверенности, моти- вации и способностей [1, с. 8]. Теоретическая модель формирования лидерских качеств у современной мо- лодежи была разработана скаутами США в 2008 г., в результате чего было выде- лено 15 различных результатов лидерства по трем категориям: «Открыть», «Со- единить» и «Действовать».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=