Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

53 требуемые ФГОС ВО аспекты и делает подкасты тем самым необходимым в про- цессе обучения средством, которое можно рекомендовать к включению в про- грамму овладения иностранными языками. Однако помимо перечисленных требований, нам необходимо помнить о том, что существуют компетенции, которые также необходимо развивать, осо- бенно когда на передний план выходит вопрос изучения иностранных языков. Так, например, Пассов Е. И. в своих трудах пишет о том, что на всех ступенях обучения необходимо развивать общие компетенции [3, 2010] . К ним традици- онно принято относить знания о том, что окружает человека, основные, базовые навыки, умения, знания, которые необходимы для повседневной жизни и взаи- модействия с людьми. В этой связи далее упоминается и коммуникативная ком- петенция, которая, как следует из названия, направлена на развитие умения меж- личностного взаимодействия и помогает развивать навыки общения на изучаемом языке при помощи различных средств, упражнений и языковых и ре- чевых ситуаций. В нашем исследовании же мы уделяем особое внимание иноязычной комму- никативной компетенции . По мнению Солововой Е. Н., ИКК – это «необходи- мый и достаточный для определенного возраста уровень владения языковыми навыками, речевыми умениями и социокультурными знаниями, позволяющими обучающимся быть способными и готовыми коммуникативно целесообразно и успешно осуществлять свое речевое поведение» [4, 2006]. Как мы можем ви- деть из определения, в данную компетенцию входят такие компоненты как: • социокультурный – находит своё отражение в изучении культуры, тради- ций, обычаев страны изучаемого языка, а также позволяет студентам сравнивать и находить схожие и отличные черты в культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка. • языковой – лексическая, грамматическая и стилистическая наполняе- мость важна для развития языковых способностей студентов как основополага- ющая функция изучения иностранного языка. • компенсаторный – позволяет студентам, находящимся в затруднительной языковой ситуации общения прибегать к имеющимся знаниям, чтобы успешно совершить коммуникативный акт без потери смысла высказывания. Таким образом, мы можем наблюдать, что для каждого из данных компо- нентов подкасты будут являться, несомненно, одним из самых современных средств развития способностей изучения языка при помощи информационных технологий [1, 2005]. При прослушивании подкастов у студентов развивается языковая догадка, улучшаются навыки аудирования, а также чтения и грамма- тики. Это происходит за счёт полного погружения в иноязычную среду, где сту- дентам предоставляется возможность увидеть не только классический вариант языка, но также диалекты, услышать произносительные особенности говорящих и узнать культуру стран изучаемого языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=