Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

47 сочетания различных подходов. Вместе с тем, знание базовых методов – это ос- нова подготовки, не менее важная, чем владение учебным материалом в рамках школьной программы. Таким образом, методический прием подготовки, заклю- чающийся в решении олимпиад прошлых лет, эффективный ранее, на сегодняш- ний день не является достаточным. Также существенную роль играет регуляр- ность проведения занятий, активное вовлечение учащихся в процесс решения и разнообразие организации процесса обучения, стимулирование участия млад- ших подростков в олимпиадах и конкурсах по математике разного уровня, в том числе при помощи ИКТ [7–9]. Выводы, сделанные из анализа литературы, под- тверждаются методом педагогического наблюдения в результате проведения за- нятий внеурочной деятельности. На данном этапе проведения исследования продолжается наблюдение, осу- ществляется подбор методик для контроля показателей формирования познава- тельной деятельности и эффективности методики для подготовки к олимпиадам по математике. Литература 1. Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р. 2. О внесении изменений в Концепцию развития математического образова- ния в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федера- ции от 8 октября 2020 года № 2604-р. 3. Никитин Э. М. Неутешительная арифметика. Может ли собственных Пла- тонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать? // Учительская газета. – 2009. – № 5. – URL: https://ug.ru/neuteshitelnaya-arifmetika-mozhet-li- sobstvennyh-platonov-i-bystryh-razumom-nevtonov-rossijskaya-zemlya-rozhdat/ (дата обращения 27.11.2022). 4. Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополни- тельного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдаю- щиеся способности»: распоряжение Минпросвещения России от 20.06.2019 г. № Р-63. 5. Статистика участия школьников Московской области во Всероссийской олимпиаде школьников в 2018–2022 гг. // Московская область. Образовательный центр «Взлёт»: 2019. – URL: https://olympmo.ru/stat-tables-2022.html (дата обра- щения: 07.01.2023). 6. Лазарев В. С. Формирование познавательных действий в учебной дея- тельности // Педагогика. – 2014. – № 6. – С. 3–12. 7. Аллаяров З. А. Подготовка школьников к участию в олимпиадах, конкур- сах в образовательной организации / З. А. Аллаяров // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 4(77). – С. 48–54.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=