Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

46 опыта и практик подготовки одаренных детей к конкурсам и олимпиадам раз- личного уровня. Это повышает процент вовлеченности учащихся в олимпиадное движение, что подтверждается данными статистики [5]. Вместе с тем, несмотря на огромный накопленный опыт проведения занятий по подготовке к математическим олимпиадам, в данном направлении еще оста- ются нерешенные проблемы. Одной из самых главных является сложность для педагога в подборе эффективных методических материалов среди многообразия имеющейся литературы. Кроме того, большинство сборников ориентировано на подготовку учащихся старших классов, однако именно в 5–6 параллелях уста- навливаются основы для дальнейшей научно-исследовательской деятельности, формируются навыки познавательного интереса и нестандартного мышления, нехватка материалов и их несовершенство влияют на результат готовности уча- щихся. Таким образом, актуальность работы определяется необходимостью со- вершенствования методических приемов подготовки учащихся 5–6 классов к ре- шению олимпиадных заданий по математике. Цель исследования: теоретически обосновать и проверить в ходе экспери- ментальной работы методические приемы подготовки учащихся 5–6 классов к решению олимпиадных заданий. Задачи исследования : 1. Выявить психолого-педагогические особенности развития навыков реше- ния олимпиадных заданий по математике у младших подростков; 2. Уточнить существующие приемы в подготовке учащихся 5–6 классов к участию в математических олимпиадах; 3. Разработать методические приемы и организационные формы подготовки учащихся 5–6 классов к решению олимпиадных заданий по математике. При решении поставленных задач нами были использованы методы анализа литературы, педагогического наблюдения. Олимпиадные задания формируют познавательные УУД, то есть способ- ность ученика мыслить, которая вырабатывается при определенных условиях. Чтобы создавать такие условия, нужно понимать их механизм, опираясь на пси- хологическую теорию мышления. Раскрытие интеллектуального потенциала ре- ализуется через деятельность. Необходимо не только понимание учащимися про- тиворечий, возникающих при решении конкретной задачи, но и творческая активность. Это факторы, обуславливающие процесс мышления [6]. Прежде всего, при подготовке к олимпиаде по математике необходимо учи- тывать исходный уровень подготовки учащихся. Важно ликвидировать пробелы предметного содержания учебной программы, а также углубить уже имеющиеся знания. Затем учащиеся должны освоить основные приемы решения нестандарт- ных задач, которые встречаются в олимпиадах. Стоит отметить, что в настоящее время произошло существенное усложнение заданий по сравнению с олимпиад- ными заданиями прошлых лет. Гораздо реже встречаются задачи, требующие ре- ализации одной идеи. Сегодня олимпиадное движение развивается в сторону

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=