Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

45 С. С. Золотарева zol1525@yandex.ru Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент А. А. Сухоруков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы методики подготовки учащихся 5–6 классов к математическим олимпиадам, формирования познавательных УУД, проанализированы некоторые особенности олимпиадного движения на сегодняш- ний день. Ключевые слова: олимпиады по математике, познавательные УУД. Одним из самых значимых предметов, который служит основой обеспече- ния высокого уровня жизни в современном мире с огромными темпами развития, является математика. Для воспитания гармонично развитой личности, успешно функционирующей в обществе, способной при помощи логического инструмен- тария познавать в полной мере окружающую действительность, необходимо ка- чественное математическое образование [1, 2]. Предметные олимпиады – это ключ к выявлению способностей и интересов учащихся, эффективное средство развития, формирующее стремление к позна- нию. Статистика прошлых лет показывает неутешительный уровень участия в олимпиадном движении: на 2008 год он составил от 1 до 3 процентов детей, проявивших себя на олимпиаде. Довольно остро стояла проблема государствен- ной реализации программы поддержки талантливых детей, а также отсутствие ясной и единой информационной и организационно-педагогической системы, включающей работу со способными учащимися [3]. На сегодняшний день разработана целевая программа 2019–2025 гг. для поддержки и развития детей, проявивших выдающиеся способности. Она направлена, прежде всего, на увеличение численности учащихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня – к 2025 году планируется довести показатель до 55 %. Для этого поставлена задача – расширить охват детей, обу- чающихся по программам дополнительного образования, чтобы развить их по- знавательные компетенции и способности. Необходима также система учета, мо- ниторинга, сопровождения и поощрения различными премиями одаренных школьников. Для работников предусмотрена система повышения квалификации и профессиональной переподготовки [4]. Действительно, организованы конфе- ренции, съезды, образовательные смены, созданы региональные центры, ведется информационная поддержка, способствующая распространению и улучшению

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=