Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

43 бированию. Лучшим стартапом по итогам проведения итоговых демо-дней аксе- лерационной программы стали проекты «Шагай и точка», «Optimum Green» и «Ботаника 3D». «Шагай и точка» – единая туристическая система навигации в Туле. Функциональное назначение проекта заключается в разработке «экоси- стемы» для туристов и жителей города, с целью изучения истории города и по- строения туристических маршрутов. «Optimum Green» – проект направлен на разработку передовых технологических решений для сельского хозяйства, уве- личивающих эффективность выращивания растений и экономическую целесооб- разность, путем обеспечения точного контроля жизненных условий. Мобильное приложение «Ботаника 3D» – проект, целью которого является повышение каче- ства изучения ботаники в школах и вузах за счет улучшения визуализации и по- вышения доступности для понимания теоретического материала данного раздела биологии. Разработка приложения планируется с применением AR-технологии по моделированию 2D, 3D фигур. Проведенная акселерационная программа стала ядром проектно-технологи- ческой экосистемы вуза, направленной на взаимодействие и синергию с регио- нальной системой развития образования, науки и инноватики. Таким образом, важным условием подготовки компетентного педагога, го- тового к осуществлению основных задач эффективной профессиональной дея- тельности является, с одной стороны, формирование у обучающихся системного и критического мышления, позволяющего любую проблему рассмотреть с пози- ции исследователя, с другой – способностей к организации, планированию, конт- ролю и оценке качества различных результатов проектирования образовательных систем. Использование практикоориентированных технологий – обязательное условие эффективного обучения будущих педагогов проектной деятельности. В рамках нашей работы планируется регулярное проведение образователь- ных интенсивов на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого для исследования факторов эф- фективного формирования проектных компетенций обучающихся. Литература 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 № 121 «Об утверждении федерального государственного обра- зовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направле- нию подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» (зарегистрирован 15.03.2018 г. № 50362). – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/ 0001201803160004?index=0&rangeSize=1 (дата обращения: 30.03.2023). 2. Пикалова А. А., Шершнева В. А. Сущность и содержание проектной ком- петентности как предмет педагогического анализа // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i- soderzhanie-proektnoy-kompetentnosti-kak-predmet-pedagogicheskogo-analiza (дата обращения: 30.03.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=