Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

41 лении рабочих программ обозначают: неспособность конкретно определить ожи- даемые результаты обучения по программе, несоответствие содержания учебной программы планируемым результатам, ошибочный или неполный выбор плани- руемых видов деятельности учащихся и, как следствие, невозможность обеспе- чить полноценное достижение требуемых стандартом результатов обучения [3, с. 6]. Выводы данных авторов наглядно демонстрирует необходимость разви- тия проектных компетенций будущих педагогов для обеспечения их качествен- ной подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности. О. Ю. Муллер в статье «Сущность и структура понятия «проектная компе- тентность будущих педагогов в вузовской среде» анализирует структурные ком- поненты проектной компетентности: мотивационный, когнитивный и деятель- ностный компонент [4, с. 79]. Мы учитывали эту структуру при разработке акселерационной программы «#ЭТОМОЁДЕЛО», которую рассмотрим ниже. В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толс- того формированию проектных компетенций студентов педагогических направ- лений уделяется особое внимание. Уже более 10 лет студенты университета при- нимают активное участие в разработке социальных проектов творческой, спортивной и волонтерской направленности, однако, поскольку в таком формате проектная деятельность представляла собой лишь инструмент для внеучебной воспитательной деятельности, возникла потребность в увеличении количества студентов, задействованных в проектной деятельности, а также расширении те- матической направленности проектов и вариативности технологий, задейство- ванных в обучении студентов проектированию. Отвечая на запрос, отраженный во ФГОС и профессиональном стандарте педагога, где проектная деятельность внесена в перечень необходимых умений педагога, в ТГПУ им. Л. Н. Толстого дисциплина «Основы проектной деятель- ности» введена в учебный план для всех специальностей педагогического направления подготовки. В рамках лекционных и практических занятий сту- денты осваивают как базовые основы проектирования, так и особенности приме- нения проектного подхода в контексте проектирования процесса и результатов педагогической деятельности. Лекционные занятия, как правило, проводятся в потоковом формате и затрагивают общие основы, показатели и характеристики проектирования. Практические занятия предполагают последовательную разра- ботку проекта на свободную тему в студенческих микрогруппах. Аттестация по дисциплине «Основы проектной деятельности» осуществляется в форме зачета, представляющего собой публичную защиту проектного решения и направлен- ного на установление сформированности компетенций у обучающегося. В дополнение к классическим учебным занятиям в ТГПУ им. Л. Н. Толстого активно используются форматы тематических образовательных интенсивов по проектной деятельности. В рамках интенсива группам обучающихся предлага- ется разработать теоретическое решение выбранных проблемных кейсов с ис- пользованием одной или нескольких информационных технологий. Тематика

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=