Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

40 В. А. Зинченко zinchenko@tsput.ru Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Чукаев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Аннотация. Статья посвящена рассмотрению актуальности изучения технологий развития проектных компетенций обучающихся педагогических направлений вузов на примере акселерационной программы поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов «#ЭТОМОЁДЕЛО», проведенная на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого осенью-зимой 2022 года. Ключевые слова: проектная компетентность, педагогическое образова- ние, проектное обучение. Актуальность изучения технологий развития проектных компетенций сту- дентов педагогического университета обусловлена тем, что согласно ФГОС 3++ для бакалавриата проектная деятельность является одним из видов профессио- нальной деятельности, к которой по завершении обучения должен быть подго- товлен выпускник [1, с. 7]. Важнейшая черта современного обучения – его направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен. Следовательно, проект- ная деятельность обучающихся в вузе носит прикладной характер и направлена на решение проблем (задач), сформулированных преподавателем в рамках учеб- ной дисциплины. Вместе с тем в процессе осуществления проектной деятельно- сти внимание обучающихся должно быть направлено на формирование способ- ности к разработке и реализации проектов в будущей профессиональной дея- тельности – одной из требуемых компетенций. Важным представляется рассмотреть результаты аналогичных исследова- ний. Так, А. А. Пикалова и В. А. Шершнева предлагают определение проектной компетенции как интегративной динамической характеристики личности, отра- жающей совокупность проектных знаний и умений, опыта проектной деятельно- сти и ориентации на мотивационно-ценностное отношение к ней, а также ре- флексивно-оценочных действий, что позволяет разрабатывать и реализовывать проекты в профессиональной и личностной сферах [2, с. 5]. Данное определение в полной мере отражает понимание проектной компетенции, используемое в дальнейшем исследовании. В. С. Лазарев и Л. Н. Носова в качестве показателей проблем отсутствия или недостаточного развития проектного мышления будущих педагогов при состав-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=