Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

24 раковых заболеваний. Детям надо четко объяснить, что на детский организм та- бак воздействует гораздо сильнее и быстрее, чем на взрослого. От табака ухуд- шается память, слабеет зрение. 2. Не соблюдение правил гигиены. Здесь детям важно объяснить, а лучше наглядно показать, какое негативное воздействие оказывают на организм чело- века бактерии и вирусы, которые мы приносим на грязных руках и вещах. 3. Ненормированный режим дня. Беспорядочный режим дня школьника мо- жет привести к сбоям биологических процессов растущего организма. Для при- влечения детей к здоровому образу жизни необходимо донести до них важность правильного распорядка. Нормированный режим учитывает физиологические по- требности молодого, развивающегося организма и соответствует биологическим ритмам жизнедеятельности. Правильно организованный день поддерживает нор- мальную работу нервной системы и оказывает благотворное влияние на весь ор- ганизм в целом. Поддержания правильного распорядка дня возможно добиться выработкой у школьника условного рефлекса на время. Если школьник каждый день будет выполнять в одно и то же время определенные действия (например, прием пищи, подготовка уроков, гигиенические процедуры, сон), то впоследствии у него выработается рефлекс на время, и организм уже сам будет чувствовать при- ближение того или иного часа для выполнения определенного действия. Стоит подчеркнуть, что младший школьный возраст по праву считается бо- лее чувствительным и восприимчивым периодом для целенаправленного форми- рования личности ребенка. Если установить для ребенка определенные ценност- ные ориентиры, он будет следовать им по инерции, а потом и осознанно. Ведь сформированные в этом возрасте конкретные поведенческие качества довольно устойчивы, распространяются на будущее, способны менять жизненную пози- цию ребенка, определяют вектор его дальнейшего развития. Итак, существенные и значимые психофизиологические и социокультурные личностные преобразования, характерные для младшего школьного возраста, лишь подтверждают важность этого возрастного этапа в развитии личности ре- бенка, указывают на необходимость тщательного изучения возрастных особен- ностей младшеклассников для дальнейшего повышения эффективности прово- димой с ними учебно-воспитательной работы, в частности по формированию в их сознании ценностной ориентации на здоровый образ жизни. Литература 1. Губанова А. В., Романов В. А. Проблема формирования здорового образа жизни школьников в научных трудах современных педагогов // Проблемы науч- ной мысли. – 2023. – № 1. – С. 18. 2. Крукович Е. В., Транковская Л. В. Состояние здоровья детей и опреде- ляющие его факторы : моногр. – Владивосток : Медицина ДВ, 2018. 3. Кучма В. Р., Соколова С. Б. Поведение детей опасное для здоровья: со- временные тренды и формирование здорового образа жизни : моногр. – М. : ФГБНУ НЦЗД, 2014.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=