Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

23 Рассмотрим наиболее важные составляющие здорового образа жизни, к ко- торым считаем необходимым приучать школьников с самых младших классов. Залогом всего является движение. И здесь мы, конечно, согласимся с Арис- тотелем, который так и сказал: «Движение – это жизнь!». Движение способ- ствует нормальному развитию каждого ребенка. Ребенок должен двигаться и в период эмбрионального развития, и на стадии младенчества не менее чем 50 % от всего времени бодрствования. Если же физическая активность мини- мальна или вовсе ограничена, то заметно замедляется процесс психического и физического развития ребенка. Двигательная активность же в раннем возрасте обеспечивает улучшенную работу сердечно-сосудистой системы, увеличивает массу головного мозга и положительно влияет на его функциональное состояние. Приучение в раннем возрасте ребенка к двигательной активности позволит ему развивать себя и в школьный период. Ведь обучение в школе предполагает длительное статичное напряжение, зрительные нагрузки и необходимость про- должительного пребывания в одной позе. А потому ребёнок, привыкший ак- тивно двигаться, обязательно захочет поразмяться в свободное время после дол- гого пребывания в малоподвижной позе. Минимальная двигательная активность может привести к различным нару- шениям в организме ребенка. К счастью, нарушения крайней степени серьезно- сти встречаются у детей редко, однако возможно развитие предпатологического состояния. Это проявляется в снижении иммунитета, работоспособности, повы- шенной утомляемости, избыточном весе, истощении нервной системы и т. д. Следовательно, на уроках педагогам очень важно соблюдать правильное соотно- шение статических и динамических компонентов обучения. Следующий компонент ЗОЖ, к которому необходимо приучать ребенка в школе – это подвижные перемены. Они помогут ребенку предотвратить функ- циональные сдвиги из-за долго пребывания в рабочей позе на уроке. Это совсем не должны быть игры с высокой интенсивностью физических нагрузок, так как это может вызвать перевозбуждение у детей, и к началу урока они просто не смо- гут успокоиться. Игры должны быть умеренно подвижные и охватывать наибольшую массу детей. Профилактика вредных привычек . Да, к сожалению, младшему школьному возрасту тоже присущи некоторые вредные привычки. Рассмотрим их. 1. Употребление алкоголя и табакокурение. Страшно представить, но есть малолетние школьники, которые бесконтрольно и неосознанно употребляют ал- коголь, энергетики и табачную продукцию. Это может быть привычкой, прине- сенной из семьи, или, что называется, связь с дурной компанией. В любом слу- чае, взрослому человеку, педагогу, стоит обратить на это внимание. И здесь важно незамедлительно принимать меры по недопущению подобного поведения в дальнейшем. При разъяснении опасности необходимо учитывать возрастные особенности. На младших школьников слабо действуют рассказы про то, что продолжительность жизни курильщика сокращается, что возможно развитие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=