Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

22 логических механизмов. А ведь физическое благополучие, пожалуй, наиболее важное условие для успешного освоения образовательной программы, самореа- лизации в учебе и качества последующей взрослой жизни. Различные особенности современного образовательного процесса в школе и свойства детского организма оказывают максимально допустимые психиче- ские, моральные и физические нагрузки на все функциональные системы орга- низма. Изучение научной литературы, статистики да и просто жизненный опыт человечества свидетельствует о том, что за время обучения в школе здоровье де- тей не столько улучшается, сколько, наоборот, зачастую ухудшается. Потому так важно в современных школах уже с младших классов прививать детям ценности здорового образа жизни, которые помогут им выстроить пра- вильные ориентиры для дальнейшего успешного обучения и сохранения своего здоровья и во взрослой жизни. Просто здоровый образ жизни, конечно, необходим. Но его одного недоста- точно для младшего школьника. Если говорить узко, то ЗОЖ – это отсутствие вредных привычек. Однако для лучшего понимания ребенком важности ЗОЖ, его понятие стоит рассматривать шире, включая в него и режим труда и отдыха, систему питания, различные методы закаливания и систему развивающих упражнений. В здоровый образ жизни вместе с тем также входит и отношение к себе, к своему окружению, к жизни в целом, жизненные цели, ценности и прочее. Иными словами, здоровый образ жизни младшего школьника можно опре- делить как его деятельность, основанную на его представлениях о здоровье, его правильных привычках и здоровьесберегающем поведении. Привить же ценность здорового образа жизни младшему школьнику воз- можно путем его самообразовния в сфере здорового поведения, благодаря чему у него выработаются четкое представление и понимание здорового стиля жизни, как ценности. К тому же школьник сможет самостоятельно оценить эту ценность с точки зрения значимости для жизни. Следует отметить, что формирование у младшего школьника ориентации на ЗОЖ – это целая система, предполагающая последовательный процесс работы с ребёнком, где первостепенным будет обогащение знаний ребенка о ЗОЖ, раз- витие его физических и психических качеств и способностей, профилактика вредных привычек. Сегодня отечественная система образования пытается привлекать школьни- ков к здоровому образу жизни разве что за счет уроков физической культуры и периодическими лекциями о вреде пагубных привычек. Однако различные формы здорового поведения надо включать в жизнь школьника на постоянной основе. Например, довольно актуально будет у младших школьников повсемест- ное введение физкультминуток на уроках или отдельных занятий по привитию ценностей здорового поведения. Младшие школьники в силу своих возрастных особенностей всё-таки более заинтересованы в играх и зрелищности, чем их более старшие коллеги по школе, а потому логичнее будет проводить такие за- нятия в игровой форме, в виде квестов или конкурсов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=