Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

20 − концентрирующая (аккумулирование полученных данных). Во время изучения и овладения арифметической культурой у обучающихся формируются следующие компоненты: − арифметическое мировоззрение; − арифметические умения; − математический язык. Исследователь Е. В. Путилова предложила более целостный и широкий спи- сок компонентов арифметической культуры: − арифметическое моделирование; − арифметическое мышление; − методы математики; − математический тезаурус; − готовность к творческому процессу; − математический язык. Каждый компонент направлен на раскрытие сути арифметической культуры для целостного овладения полученными знаниями. Арифметическая культура состоит из нескольких компонентов, которые связаны между собой. Элементы арифметической культуры вступают в интегрированные связи для решения по- ставленных задач. Таким образом, под арифметической культурой мы понимаем образование, которое направлено на получение математических знаний, умений для свобод- ного применения арифметики вне учебного процесса. Литература 1. Глейзер Г. Д. Цели общего образования в современном миреинновации и традиции в образовании. – Белград, 1996. 2. Иванов Д. Р. Арифметика наука о числах. – URL: https://school- science.ru/8/7/42091?ysclid=ld8yz3a3he966988942 3. Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой: (Материал для класс. и внекласс. занятий). – М. : Просвещение, 1981. 4. Шустова Ю. А. AmaKids. – URL: https://amakids.ru/ 5. Брайен О. Д. Как развить суперпамять / пер. с англ. – Белгород : Клуб се- мейного досуга, 2014. 6. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики: (Психолого-педаго- гические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) : учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Зинченко; [при учас- тии Горбова С. Ф., Гордеевой Н. Д.]. – М. : Гардарики, 2002. 7. Крылова Н. Б. Культурология образования. Сер. «Новые ценности обра- зования». – М. : Народное образование, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=