Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

19 начинается в школьном возрасте, так как в этот период дети наиболее предрас- положены для восприятия новых знаний. Арифметическая культура – это умение считать, производить математиче- ские операции, выбирать рациональность выполнения действий и операций, ло- гически сопровождать вычислительные операции. Арифметическая культура может рассматриваться как учебно-воспитатель- ная деятельность, которая направлена на развитие личности обучающихся и на то, чтобы ученики овладели ее основами. Итак, можно сказать, что арифметическая культура – это учебно-воспита- тельная деятельность, направленная на овладение математическими навыками и развитие личности обучающихся. В процессе арифметического воспитания школьники учатся делать логичные и рациональный выбор, совершать операции с числами, приводящие к получению правильного результата. Формировать арифметическую культуру следует начинать в раннем воз- расте – во время обучения в школе. Процесс обучения начинается с освоения математических формул и действий. Проблема формирования арифметической культуры тесно связана со снижением качества образования. Базисные основы арифметики закладываются именно в 5–6 классах. Основ- ная проблема, тормозящая развитие процесс формирования арифметических навыков, заключается в том, что в этот период в школе активно обращаются к рациональным вычислениям (знакомство с натуральными числами, законами арифметики и т. д.). Однако после 6 класса акцент смещается на решении задач. При этом, учитель не обращает внимания на способы решения задания и рацио- нально ли были применены методы. Следовательно, педагогу предстоит пере- строить свою деятельность так, чтобы ученики могли решить задачу и также вос- пользоваться рациональными средствами. Формирование арифметических на- выков может быть реализовано только при условии, что учителя будут иметь четко организованный учебный процесс с применением разнообразных методов. Соответственно, большая роль в формировании арифметических навыков при- надлежит учителю и способам, которые он будет применять. На сегодняшний момент к основным элементам арифметической деятель- ности относят следующие: − умение привносить практические знания в новые ситуации, в том числе бытовые; − умение действовать рационально и логически; − наличие знаний для свободного пользования арифметическими знаниями. Исходя из задач и содержания арифметической культуры, можно выделить ряд функций: − аксиологическая (критическое осмысление ситуации и новых знаний); − развивающая (осознание и понимание применения полученных знаний на практике); − регулирующая (контролирование учебного процесса при помощи мето- дов, приемов и других учебных средств);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=