Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

151 – обеспечение охраны и защиты информации об объектах образовательных организаций, хранящейся в соответствующих паспортах безопасности, информа- ции ограниченного и служебного пользования. Помимо рассмотренных нормативных актов Министерством просвещения разработаны ряд методических рекомендаций, памятки, а также дополнительные образовательные программы. К их числу относятся: – Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по ин- формационному сопровождению мероприятий в рамках выполнения комплекс- ного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы; – Методические рекомендации по организации адресной профилактической работы с лицами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма и взаимодействию с правоохранительными органами по вопросам ее проведения; – Методические рекомендации п о вопросам, связанным с ресоциализацией подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сто- ронников религиозно-экстремистской и террористической идеологии; – Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педаго- гического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремист- ских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности; – Методические рекомендации для педагогических работников по профи- лактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях; – Методические материалы для педагогических и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстре- мизма в молодежной среде [3]. Необходимо отметить, что в соответствии с разработанными методиче- скими рекомендации по профилактике совершения актов терроризма и экстре- мизма в образовательных организациях проводятся плановые учебные меропри- ятия, в соответствии с которыми координируются действия учителей и учащихся при возникновении подобных угроз. Данные учебные тревоги проводятся сов- местно с силовыми ведомствами, однако, как правило, ограничиваясь привлече- нием сил МЧС и сотрудников полиции, включая кинологическую службу. Так, в общеобразовательных организациях Тульской области проводятся тренировки по эвакуации учащихся школ в случае возникновения опасностей различного характера, в том числе и действий террористического характера в случае обнаружения бомбы или поступления сообщения о заложении детони- рующего устройства в здании [6]. На наш взгляд, целесообразным и эффективным способом привития уча- щимся порядка действий в случае возникновения угрозы террористического ха- рактера в образовательных организациях, будет являться проведение открытых уроков с сотрудниками таких подразделений как ОМОН, СОБР, которые наибо- лее осведомлены о возможных действиях преступников в случае совершения ими террористических действий, психологических особенностях их личности, что позволит определить основные правила поведения учащихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=