Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

141 В. В. Черепанов cherepanov@tsput.ru Научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент А. В. Макутчев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ Аннотация. В статье подробно рассмотрены правовые акты, регулирующие просветительскую деятельности в Российской Федерации, а также проведен их сравнительный анализ. Проблемой, рассмотренной в данном исследовании, стало несовершенство правового регулирования просветительской, которое было при- нято в 2021 году и отсутствие эффективного ответа на трансформацию тради- ционного поля просветительской деятельности. Целью настоящего исследования стало выявление основных проблем правового регулирования просветительской деятельности в России на современном этапе. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: 1) анализ законодательных инициатив в области про- светительской деятельности; 2) анализ научной литературы в сфере просвеще- ния и образования. Ключевые слова: просветительская деятельность, правовое регулирова- ние, закон об образовании, закон о просвещении. Первого июня 2021 года были внесены поправки в Федеральный закон «Об образовании в РФ», благодаря которому на законодательном уровне было закреплено понятие «Просветительская деятельность» и требования к ее осу- ществлению. Для начала стоит разобраться, чем отличается «образование» от «просвещения». Для этого обратимся к Федеральному закону. «Образование – единый целе- направленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значи- мым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и госу- дарства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объ- ема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творче- ского, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворе- ния его образовательных потребностей и интересов» [2]. Иными словами, это последовательный процесс, который закладывает фун- дамент в становлении индивида личностью и гражданином. Образование, как из- вестно является обязательным в Российской Федерации, не все его ступени, но тем не менее, каждый гражданин страны обязан отучиться 9 классов и получить базовые знания и навыки для полноценного функционирования в обществе. Образование регламентировано государством (ст. 43 Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» и др.), а просветительская деятельность осуществляется

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=