Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

14 формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учиты- ваются» [3, с. 8], т. е. учитель должен планировать свой урок таким образом, чтобы происходил учет особенностей обучающихся. Тогда урок будет интересен и понятен всем учащимся. В дальнейшем такой подход может способствовать повышению показателей успеваемости учащихся, а также дать важные сведения для учителя относительно их личностных характеристик, на основе учета кото- рых он сможет планировать и проводить уроки, на которых детям интересно. Бесспорно, когда учащийся изучает иностранный язык, то он постоянно ра- ботает с новыми лексическими единицами. Учитель должен облегчить процесс работы с лексикой таким образом, чтобы учащийся смог запомнить слова и уметь употреблять их как в письменной речи, так и в устной. Следует отметить, что для того, чтобы учащийся запомнил слово, он в первую очередь должен знать «его формы, значение и употребление» [2, с. 80]. Работа с новыми лексическими еди- ницами, как правило, включает три этапа: первый – введение новых слов, вто- рой – их отработка, третий – употребление новой лексики в речи. При введении новой лексики учитель может использовать различные спо- собы, учитывая уровень и особенности класса. То есть учителю необходимо за- ранее подготовить все возможные способы семантизации для вовлечения каж- дого ученика в процесс обучения английскому языку. В этом ему могут помочь современные программы и приложения, которые будут иметь игровой характер работы на уроке. Например, такая платформа как Quizlet [5], позволяет обучать лексике через визуализацию посредством картинок, вписывать дефиниции слов, синонимы или антонимы, давать перевод, а также воспроизводить произношение слов. Одним учащимся легче догадаться о значении слова по синонимам, дру- гим – по определению, а некоторым – по картинкам, поэтому для достижения индивидуализации обучения при использовании данного приложения учитель может комбинировать все перечисленные выше функции, то есть к каждому слову вставить картинку и дефиницию, или чередовать, давая одному слову определение, а другому – синонимы. На этапе отработки новых лексических единиц учитель также продумывает ход урока. Имея данные об уровне языка каждого ученика, учитель может созда- вать упражнения, подстраиваясь под особенности учащихся. Для упражнений на уровне слова, мы можем применить напечатанные упражнения, либо продол- жить их отработку в Quizlet, используя упражнения на соединение перевода и изучаемого слова на иностранном языке, либо картинки со словом и т. д. Для отработки на уровне словосочетания можно аналогичным образом создать не- сколько вариантов упражнений печатной версии разной сложности в зависимо- сти от уровня владения языком каждого ученика. Помимо этого, учитель может воспользоваться программой Quizziz [4], где можно создать предложения, в ко- торых есть пропуски, которые необходимо заполнить подходящим словом из представленных, а также упражнения, где ученик сам будет вписывать ответ. Платформа позволяет работать каждому ученику в своем темпе онлайн либо распечатать задания для работы в классе или дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=