Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

139 росту экономики [1]. Инвестиции в образование женщин были предложены Все- мирным банком в качестве политики роста и устранения бедности в развитых странах, поскольку это обеспечивает высокую экономическую норму прибыли [2, 3, 4]. Образование является самым фундаментальным и решающим элемен- том в расширении прав и возможностей женщин во всех аспектах жизни, однако на планете сохраняются места, где эта проблема не решена и нуждается в обсуж- дении, как в количественном, так и в качественном отношении [5, 6, 7]. По сравнению с физическим финансированием инвестиции в человеческий капитал, особенно в образование, могут быть более выгодными для экономики. Это верно прежде всего для развивающихся стран. Рост человеческого капитала и инвестиции в обучение оказались в 3–4 раза более важными для роста произ- водства, чем неквалифицированный труд. Уровень человеческого капитала явля- ется хорошим предиктором общего роста факторной производительности, неко- торые из этих результатов особенно достоверны для стран Восточной Азии [8]. Теперь, когда Талибан вернулся к власти, не только весь сектор образования находится на грани краха, но ясно, что будет дополнительная дискриминация в отношении женщин и девочек. Следующие данные ЮНЕСКО и Всемирного банка отражают ситуацию в Афганистане [8, 9]: – в 2021 г. уровень грамотности взрослого населения достиг 43 % по срав- нению с 26 % 2008 г.; – уровень грамотности мужчин составил 55%; женщин – 29,8 %; – в настоящее время 1,1 млн девочек и молодых женщин не имеют доступа к формальному образованию; – 80 % афганских девочек и девушек школьного возраста (2,5 млн чел.) не посещают школу; – почти 30 % девочек в Афганистане никогда не получали начального обра- зования; – в сентябре 2021 г. занятость женщин снизилась до 15 % с 22 % и далее сокращается. По данным Всемирного банка, почасовая оплата увеличивается на 9 % за каждый дополнительный год обучения [9]. Эти статистические данные показы- вают, что Афганистан в настоящее время движется в неправильном направлении, учитывая стандартные социально-экономические факторы. Образование, повышение квалификации и тренинги напрямую приносят пользу жизни женщин и значительно улучшают экономику страны как в кратко- срочной, так и в долгосрочной перспективе. Результаты этого исследования со- гласуются с широко распространенным мнением о том, что академические успехи являются важным фактором, определяющим возникновение бедности, и им следует уделять приоритетное внимание при разработке программ по ее сокращению.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=