Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

138 Харес Саик hares_saiq@yahoo.com Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Е. Ю. Ромашина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Кабульский педагогический университет ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. Концепция интеллектуальных ресурсов доказывает, что школь- ное образование повышает эффективность рабочей силы, способствуя экономи- ческому развитию общества и государства. Отдача от финансирования образова- ния реальна и поддается наблюдению. Ограничение женского образования (как это сделано сегодня в Афганистане) – путь к гендерному неравенству и падению уровня жизни. Ключевые слова: женское образование, гендерное неравенство, экономиче- ское развитие, Афганистан. Афганистан является единственной страной в мире, где в XXI в. правитель- ство официально запретило женщинам получать образование и работать по ре- лигиозным соображениям. Традиционный сельский Афганистан – это племенные силы, которые неод- нократно разрушали попытки модернизации страны, сосредоточенные в Кабуле и в других крупных урбанизированных районах. Распространенная здесь панис- ламская идеология, навязываемая государственной и региональными властями, существенно тормозит развитие страны. В этой статье мы собираемся проанализировать факторы образования в гос- ударственных школах Афганистана, способствующие дискриминации женщин в ее негативном влиянии на общество. С 15 августа 2021 г. правительство талибов запретило девочкам с 6 по 12 классы ходить в школу, поступать в университеты и работать во всех национальных и международных организациях до дальней- шего уведомления. Этот запрет распространяется на все государственные и част- ные учреждения, за исключением нескольких нишевых областей: небольшое ко- личество женщин-врачей и женщин-полицейских. В течение семнадцати месяцев представители талибов неоднократно заявляли, что запрет носит вре- менный характер, и они работают над механизмом, позволяющим вновь открыть школы и университеты для девочек. Однако этого не происходит. Вместе с тем, Концепция интеллектуальных ресурсов доказывает, что ген- дерное равенство (доступ людей обоих полов к образованию, медицинскому об- служиванию, финансовым, политическим и юридическим правам) способствует

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=