Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

132 ботодателями, предприятиями, центрами занятности населения. Особенно в ме- няющейся системе высшего образования набирает популярность объединение в сообщества студентов разных курсов, специалистов, будущих работодателей, способных обсуждать, предлагать, находить решения актуальных профильных задач с учетом территориальной специфики. Они участвуют в «запуске» и реа- лизации инновационных образовательных проектов, которые, в свою очередь, выступают инструментами повышения качества образования студентов и одно- временно – профессиональной компетентности специалистов [3]. На основе вышесказанного, нами была определена цель исследования – раз- работать профессиональное сообщество «Клуб фармацевтов», которое направлено на формирование успешной профессиональной подготовки студен- тов специальности «Фармация» и их самоопределение в выбранной профес- сии. Базой педагогического исследования выступил факультет естественных наук Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толс- того (г. Тула); объектом исследования – образовательный процесс студентов спе- циальности «Фармация». С одной стороны, причиной выбора данной специализации и последующего создания профессионального сообщества «Клуб фармацевтов» стала низкая мо- тивация студентов-фармацевтов в освоении знаний, умений, навыков и компе- тенций; несерьезность, «студенческий инфантилизм» и вера в получение случай- ного успеха, при этом не прилагая усилий. С другой стороны, в современной Тульской области возрос спрос на производство лекарственных препаратов и их широкий спектр использования, так как все чаще население стало страдать раз- ными болезнями (сердечно-сосудистые, дерматологические, желудочно-кишеч- ные и другие) из-за негативного влияния антропогенных загрязнений. Исходя из этого, роль фармацевтов и провизоров постепенно меняется, они становятся не только классическим специалистами по продаже и производству лекарств, но и консультантами, IT-специалистами, супервизорами, которые должны посто- янно совершенствовать свою профессиональную компетентность [1]. Содержание курса профессионального сообщества «Клуб фармацевтов» имеет ряд практико-ориентированных особенностей, которые существенно влия- ют на профессиональную направленность и самоопределение студентов-фармацев- тов. Учебно-профессиональная деятельность осуществляется через аудиторную ра- боту: решение ситуационных задач на основе профилизации («Аптечное дело», «Подготовка специалистов к производству лекарственных препаратов», «Клиниче- ская фармакология»). Через внеаудиторную работу: психолого-педагогическая поддержка студентов первого и второго курсов, их адаптация посредством настав- ничества, диагностика результатов образовательного процесса, коммуникативных и управленческих способностей, тревожности, заинтересованности; непосред- ственное участие обучающихся разных курсов в профильных мероприятиях (де- баты, встречи с работодателями и профильными специалистами, квесты и квизы, экскурсии, выставки), способствующих самореализации в будущей профессии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=