Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

131 Т. С. Тимохина alyona.timoxina@mail.ru Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА «КЛУБ ФАРМАЦЕВТОВ» В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Аннотация. В статье рассмотрены особенности внедрения научно-профес- сионального сообщества «Клуб фармацевтов», который направлен на формирова- ние профессиональной направленности будущих фармацевтов на сознательный выбор социально-значимой профессии. Проанализированы особенности реализации сообщества в образовательной среде студентов, обобщена программа и предс- тавлена модель. Ключевые слова: высшее образование, студенты, профессиональное сооб- щество, самоопределение, фармация. В современном обществе при поступлении в высшую школу перед студен- тами возникает проблема, каким образом узнать подробно про выбранную спе- циальность и при этом не разочароваться. Особенно в первое время для новых обучающихся становится не привычным быстрый темп образовательного про- цесса, где преподаватель работает на целую аудиторию, а не на каждого ученика индивидуально. Такая традиционная вузовская специфика может негативно от- разиться на знаниях каждого студента, его личностном становлении, что приво- дит к отрицательной адаптации, низкой мотивации и эмоциональному выгора- нию. Такие образовательные риски нарушают получение качественного образования, полному раскрытию сущности будущей профессии, что может по- влечь дальнейшее отчисление и смену профессионального выбора. Согласно учениям И. М. Слободчикова [2] проблемы адаптации студентов к образовательному процессу в университете могут быть определены, во-первых, проблемой нахождения собственной ниши в новом коллективе и ситуацию взаи- модействия с одногруппниками; во-вторых, изменение привычного режима функционирования и особенности преподавания новых дисциплин; в-третьих, большие изменения связаны с перестройкой эмоциональных ощущений с приоб- ретением новых ролей [2]. Поэтому для привлечения обучающихся к углубленному и заинтересован- ному изучению выбранного направления подготовки необходимо использовать не только «внутренние ресурсы» в качестве преподавателей, но и неформальное усиление «внешних ресурсов», таких как тесное взаимодействие с будущими ра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=