Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

13 А. А. Воеводина annavoevodina95@gmail.com Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Аннотация. Статья посвящена исследованию значимости процесса индивиду- ализации обучения в средней школе, а также описанию основных приемов и способов индивидуализации обучения английскому языку. Ключевые слова: индивидуализация, английский язык, интересы, склонности, уровень владения, разноуровневый Образование является неотъемлемой частью жизни человека, основной целью которого является развитие образованной и культурно обогащенной лич- ности, способной творчески и нестандартно подходить к решению профессио- нальных задач. Школьное образование создает основу для подобного развития. Обучение в современной школе строится не только на использовании традици- онных учебно-методических комплексов, но предполагает и применение компь- ютерных технологий, которые делают процесс получения знаний интереснее. Кроме того, при организации обучения крайне важно помнить, что каждый ученик – это человек с определенными индивидуальными потребностями и увле- чениями, задатками и способностями. Следовательно, урок необходимо строить на основе индивидуализации, что позволяет разным по психолого-педагогиче- ским характеристикам учащимся максимально усваивать изучаемый учебный материал. Несомненно, данное положение характерно и для уроков по иност- ранному языку. Внедрение индивидуализации на уроках английского языка предполагает использование таких упражнений и заданий, которые подбираются индивиду- ального для каждого учащегося с учетом его уровня языка и подготовки. Учащи- еся средней школы нуждаются в заданиях, которые соответствуют их увлече- ниям, склонностям, интересам. Индивидуализация процесса обучения в рамках урока при большом количестве учащихся является непростой задачей. Данную проблему рассматривали многие педагоги, например, И. Унт в одной из своих книг под названием «Индивидуализация и дифференциация обучения», раскры- вает процессы индивидуализации и дифференциации, а также предлагает свою методику работы на уроке. Автор под термином «индивидуализация» понимает «учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=