Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023
127 Т. С. Тимакова tatyanat12021@gmail.com Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Н. Е. Булаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕДИАТЕКСТ КАК ИСТОЧНИК НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ Аннотация. В данной статье раскрыта роль медиатекста как источника инфор- мации, способствующего притоку новых слов в язык. Приведены различные подходы к определению понятия «медиатекст», отмечены его отличительные особенности, обозначен круг вопросов, изучаемых медиалингвистикой. В конце статьи рассмотрен термин «неологизм» и приведены примеры новых лексических единиц, встреченных в современных англоязычных медиатекстах 2022–2023 гг. Ключевые слова: медиатекст, медиадискурс, медиалингвистика, лексическая единица, неологизм. XXI век можно с уверенностью назвать эпохой информации, которой совре- менное общество буквально окружено со всех сторон. Огромные потоки ново- стей, фактов и новых знаний ежедневно поступают к нам благодаря новостным порталам, интернет-блогам, рекламе, постам в социальных сетях, а также газет- ным статьям, журналам и телепередачам. Исследователи объединяют все эти ис- точники информации термином «медиатекст». Впервые данное понятие появи- лось в конце прошлого века в научных работах зарубежных лингвистов, а затем получило широкое распространение и в разного рода исследованиях массовых коммуникаций в России. Т. Г. Добросклонская отмечает, что концепция медиа- текста закрепилась в академических кругах в связи с ростом заинтересованности в вопросах медиаречи и особенностях функционирования языка в сфере СМИ [2]. Впоследствии необходимость в структурировании накопленных знаний и опыта привела к возникновению нового раздела языкознания – медиалингвистики, в рамках которой также изучаются проблемы определения стилевого статуса языка массмедиа, влияние меняющихся трендов и культурных факторов на ме- диаречь, способы воздействия на аудиторию с помощью средств массовой ком- муникации и т. д. Говоря об определении медиатекста, стоит отметить, что существует не- сколько вариантов понимания данного термина, поскольку ученые рассматри- вали это явление с точки зрения различных наук и направлений, таких как теория дискурса, социолингвистика, контент-анализ, стилистика, когнитивная лингви- стика. С одной стороны, медиатекст – это продукт медиапроизводства, адресо- ванный массовой аудитории; сообщение, содержащее какую-либо информацию и представленное в жанре медиа [3, c. 30]. Л. Г. Лисицкая пишет о медиатексте,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=