Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023
118 «Научный слэм» также развивает у студентов механизм самоопределения в ситуациях учебной и иной деятельности, помогает транслировать накопленный профессиональный опыт, позволяет овладеть различными приемами учебно-по- знавательных действий и работы в нестандартных ситуациях, а также позволяет улучшить навыки взаимодействия с окружающими людьми. Таким образом, внедрение во внеучебную деятельность организаций выс- шего образования формата университетского «Научного слэма» послужит акту- ализации профессионального самоопределения студентов, повышению профес- сиональных компетенций и уровня осмысления студентами своей профессио- нальной деятельности. Данный формат возможно внедрять и в учебные дисци- плины, проводить дискуссионные и круглые столы между факультетами/инсти- тутами, что позволит увеличить число студентов, заинтересованных в професси- ональном развитии и выстраивании успешной карьеры. Литература 1. Science Slam: как учёные осваивают жанр стендапа и почему вам надо это увидеть // МЕЛ. – URL: https://mel.fm/zhizn/knigi/654291-science_slam (дата обра- щения: 20.04.2023). 2. Степашкина Е. А., Суходоев А. К., Гужеля Д. Ю. Исследование профиля надпрофессиональных компетенций, востребованных ведущими работодателя- ми при приеме на работу студентов и выпускников университетов и молодых специалистов // Современная аналитика образования. – 2022. – № 2 (62). – С. 9–18. 3. Коняхина И. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании (теоретический аспект) // Глобус: психология и педагогика. – 2020. – № 2 (37). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v- vysshem-professionalnom-obrazovanii-teoreticheskiy-aspekt-1 (дата обращения: 24.03.2023). 4. Меренков А. В., Шаврин В. С. Какой специалист востребован на рынке труда: мнение работодателей и студентов // Университетское управление: прак- тика и анализ. – 2015. – № 1 (95). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakoy- spetsialist-vostrebovan-na-rynke-truda-mnenie-rabotodateley-i-studentov (дата обра- щения: 24.03.2023). 5. Новикова И. А., Каргина Н. В. Личностные черты и успешность обучения студентов // Вестник РУДН. Сер. Психология и педагогика. – 2009. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-cherty-i-uspeshnost-obucheniya- studentov (дата обращения: 24.03.2023). 6. Сорокоумова Е. А., Катанова В. Г. Особенности личностного развития студентов в высшей школе // Изв. Самар. науч. центра РАН. – 2015. – № 1-3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostnogo-razvitiya-studentov- v-vysshey-shkole (дата обращения: 24.03.2023).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=