Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

117 Следовательно, для достижения поставленных целей и с учетом потребно- стей современного рынка труда становится целесообразным внедрять новые ме- тоды в учебную и во внеучебную деятельность студентов. Одним из таких фор- матов является поединок молодых ученых «Научный слэм». С 2019 по 2023 год командой университета было организовано 15 научных поединков, участниками которых стало свыше 90 человек. «Научный слэм» – это формат мероприятий, на которых студенты представ- ляют свои исследования, проекты и научные открытия перед аудиторией в инте- ресной, наглядной и доступной форме. Каждый участник получает ограниченное время на свое выступление, обычно около 10 минут. После каждого выступления зрители могут задавать вопросы и оценивать выступление, выражая свое мнение через голосование. Для представления своих исследований на «Научном слэме», участники ис- пользуют различные методы и формы презентации информации, например: • аналогии, сравнения и метафоры для объяснения сложных научных кон- цепций, излагаемые простым языком с помощью понятных примеров; • различные визуальные материалы: графики, диаграммы, фотографии, ви- део и прочее для более наглядной демонстрации и раскрытия обсуждаемой темы. Михаил Тупикин, один из организаторов проекта говорит: «Мы не делаем смешные выступления, мы делаем понятные. Поэтому успешным выступление становится не в результате удачной шутки, а потому, что человек может объяс- нить аудитории то, чего зрители раньше не понимали. Как может не понравиться человек, сумевший объяснить вам принципы квантовой механики? Или, что та- кое нейтронные звёзды?» [1]. Ряд вузов уже широко использует этот формат для профориентационной де- ятельности, повышения профессиональных навыков и компетенций обучаю- щихся, информирования студентов о проблемах профессиональной деятельно- сти ученых, а также для развития коммуникации между молодыми учеными. «Научный слэм» развивает у студентов следующие надпрофессиональные компетенции: − навыки ясного и убедительного выражения своих идей, умения грамотно и ясно формулировать мысли и аргументировать свои позиции; − навыки презентации и самопрезентации; − способность к активному взаимодействию с коллегами в профессиональной среде, к распределению задач и координации действий с другими участниками; − умение искать и анализировать информацию, а также правильно ее интер- претировать и использовать; − способность сочетать знания, умения и навыки для эффективного осу- ществления профессиональной деятельности; − развитие самоконтроля, саморефлексии, что позволяет быстро и гибко адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам в своей профессиональной де- ятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=