Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

116 фессиональных качеств студента проходит без учета его индивидуальных осо- бенностей [7]. Безусловно, студенты приобретают профессиональные знания, умения и навыки во время учебы, но, зачастую, не могут соотнести их со своими индивидуальными особенностями [6] – уникальными характеристиками каждого человека, которые влияют на его способности, предпочтения и поведение. В свою очередь, это сказывается не только на профессиональной деятельности, но и на том, с какой эффективностью студент изучает и усваивает учебный материал [8]. Например, некоторые студенты лучше воспринимают и запоминают мате- риал с помощью визуальных образов (наглядного метода преподавания), в то время как другие – с помощью деятельностных и игровых практик. У одних сту- дентов эмоциональный отклик на содержание предмета способствует лучшему усваиванию материала, в то время как другим помогает аналитический подход, применение логического мышления [5]. Таким образом, соотнесение полученных знаний, навыков и умений с инди- видуальными особенностями студентов может помочь им лучше понимать и ис- пользовать изученный материал в своей повседневной жизни и будущей карьере. Это также может помочь студентам справиться с возможными трудностями в учебе и применять индивидуальные когнитивные стратегии и подходы к обуче- нию, учитывающие их уникальные потребности и способности. Профессиональ- ное образование является важной частью самоопределения в студенческой жизни, а компетентностный подход является еще одним шагом в естественном процессе профессионального образования, являющегося своего рода мерой, по- казателем, качественной и количественной характеристикой уровня профессио- нальной компетентности студентов [3]. В ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» действует Программа развития университета до 2030 года, в ко- торой важнейшим направлением деятельности является развитие следующих профессиональных компетенций у обучающихся: – способность использовать цифровые технологии и алгоритмы для реше- ния задач в профессиональной деятельности и поиска необходимых источни- ков информации и данных для идентификации, анализа, хранения и передачи информации; – умение проводить оценку достоверности информации, формировать соот- ветствующие выводы на основе поступающих данных; – способность к использованию цифровых и сквозных технологий для ре- шения задач в исследовательской и управленческой деятельности; – способность к проектированию образовательного процесса с использова- нием цифровых средств и моделированию индивидуальной образовательной траектории обучающегося в цифровой среде; – способность осуществлять анализ и оценку достижений обучающихся с использованием цифровых ресурсов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=