Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

115 К. С. Сошникова karina.soshnikova@tsput.ru Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. И. Тетерин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого УНИВЕРСИТЕТСКИЙ «НАУЧНЫЙ СЛЭМ» КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы развития професси- ональных компетенций студентов через научно-популярное мероприятие «Науч- ный слэм». Ключевые слова: компетенции, надпрофессиональная компетентность, наука, профессиональная ориентация, образование. Современным и актуальным направлением высшего образования является обеспечение рынка труда востребованными, высококвалифицированными кад- рами, которые будут обладать определенным набором надпрофессиональных компетенций согласно Федеральному государственному образовательному стан- дарту. Среди таких компетенций можно выделить: способность анализировать и работать с различным родом информации, устанавливать взаимосвязи между данными из разных источников; способность давать обоснованную оценку фактам и событиям на основе аргументов и данных [2]. Поэтому перед высшими учебными заведениями стоит задача – подготовить не только специалистов в определенной области, но и гибкие, разносторонние кадры, способные быстро реагировать на актуальные профессиональные вызовы. Университет становится центром формирования личной ответственности, самостоятельности, психологи- ческой готовности действовать в условиях неопределенности и перемен, местом развития проектно-технологического мышления – умения решать неалгоритми- ческие задачи. Анализ научных публикаций показывает, что рынок труда нуждается в вы- сококвалифицированных специалистах, обладающих необходимыми професси- ональными знаниями, которые готовы применять их в любых, в том числе не- стандартных [4], условиях. Из этого следует, что задача высшего профес- сионального образования состоит еще и в том, чтобы создать условия развития творческой инициативы студентов и их более глубокого вовлечения в будущую профессиональную деятельность. Но практика показывает, что традиционная академическая система высшего образования функционирует таким образом, что формирование основных про-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=