Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

113 ные импульсы разрешённым способом [7]. Игра – это уникальный феномен об- щечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Играя в игры человек, не важно ребенок или взрослый, пытается полностью вжиться в роль, которую он получил в игре, и выявляет непривычные для него самого новые способности. Воспита- тельное значение игры во многом зависит от мастерства педагога, от возраста и особенностей самого ребенка. Необходимо отметить, что игровые методы – это способы обучения и вос- питания детей через игровую деятельность. А игровые технологии включают в себя совокупность игровых методов и приемов, с помощью которых решаются поставленные педагогические цели и задачи. Они создают благоприятную атмо- сферу на уроках, благотворно влияют на работу учащегося и педагога. Но не- смотря на достаточность изучения и положительного влияния на процесс обуче- ния игровых методов, в школах еще можно увидеть их применение, а вот в университетах такая практика используется реже или не используется вообще, так как преподаватели считают, что игровая деятельность больше заинтересует детей, чем студентов. Мы провели анализ учебных планов российских университетов по направ- лению подготовки «Педагогическое образование» по разным профилям. Ниже представлены некоторые из них. Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого Профиль «Начальное образование» включает в себя дисциплины: право в сфере образования, педагогика, философия, психология, практикум по право- писанию, математика, физическая культура, методика преподавания. Профиль «Математика» включает в себя дисциплины: физика, математиче- ский анализ, логика, физическая культура, учебная и производственная прак- тика, история, психология. Профиль «Музыка» включает в себя дисциплины: история, музыка, мето- дика музыкального образования, иностранный язык, физика, история. Московский педагогический государственный университет Профиль «Филология» включает в себя дисциплины: современный русский язык, стилистика, латинский язык, фольклор, теория литературы. Профиль «История» включает в себя дисциплины: история России, история древнего мира, речевые практики, методика обучения истории, новая история, археология, современные политические процессы. Российский государственный университет имени А. И. Герцена Профиль «Химия» включает в себя дисциплины: история, физика, матема- тика, методика преподавания, учебная и производственная практика, философия. Профиль «География» включает в себя дисциплины: археология, социоло- гия, методика обучения географии, физическая культура, минераловедение, ма- териаловедение. Проведенный анализ позволил нам сделать вывод, что в рамках обучения студентов в университетах нет дисциплин, на которых применялись бы игровые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=