Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

112 Ю. А. Соломатова jsolo71s@gmail.com Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Ю. И. Богатырева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения игровых мето- дов в профессиональной подготовке будущих учителей. Проведен анализ учебных планов российских университетов (направление подготовки «Педагогическое об- разование» различные профили) и рассмотрена актуальность применения игровых методов для повышения эффективности работы. Ключевые слова: игра, игровые технологии, игровой метод, учебный план, эффективность, потенциал. Как писал К. Д. Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занима- тельным – вот задача первоначального обучения». Мы живем в информационном обществе, в котором с каждым годом увели- чиваются объемы информации, развиваются робототизация и искусственный ин- теллект. С малых лет ребенок осваивает их и привыкает к условиям технического прогресса. Видеоигры, социальные сети, онлайн кинотеатры, доступные в любое время суток, приносят мгновенное удовольствие, позволяют отвлечься от реаль- ности и домашних заданий. Ребенок привыкает к этому и уговорить его почитать или заняться чем-то развивающим становится с каждым разом все труднее. Поэтому возникает проблема – как заинтересовать ребенка на уроке, а сту- дента на занятиях в вузе, как привить им необходимые знания, умения и навыки, как раскрыть потенциал и повысить мотивацию в освоении новой информации. Современное образование предлагает использование всех имеющихся на се- годняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Кроме того постоянно учеными и практиками осуществляется поиск новых эффективных образовательных технологий. Среди них большую значимость приобретает внедрение в учебный процесс игровой деятельности, а именно игровых методов и технологий. Игру ученые из разных областей знаний определяют и понимают по-раз- ному. Д. Б. Эльконин считал: «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [8]. А. Н. Леонтьев называет игрой свободу личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых инте- ресов [1]. З. Фрейд узрел в игре подсознательную потребность выражать запрет-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=