Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

11 Ввиду нормативных изменений перед педагогами встал вопрос: а как же от- ражать работу по воспитанию студентов в учебно-методическом комплексе? Например, нужно ли вносить изменения в рабочие программы дисциплин? Изначально, начиная с 2011 года, в рабочих программах колледжа в соот- ветствии со стандартами и принятыми тогда макетами прописывались уровни обучения от действия студента по образцу преподавателя до самостоятельного выполнения. В 2016 году при появлении новых стандартов СПО акцент был сделан на компетенции, элементы которых формируются при изучении той или иной темы. В настоящее время появляется понятие «личностные результаты», кото- рые взяты из характеристик воспитания по определению в законе «Об образова- нии». В стандартах упоминание личностных результатов есть только в направлении среднего общего образования. Поэтому у каждого из преподавателей общеобразо- вательного цикла в рабочей программе и оценочных средствах уже включены как предметные, метапредметные, так и личностные результаты. Личностные резуль- таты, рекомендованные для включения в рабочие программы воспитания, имеют прямую связь с уже записанными в программах результатами и компетенциями. Эту мысль подтверждает и цель программы воспитания в обновленных проектах примерных образовательных программ по профессиям и специальнос- тям как формирование общих компетенций. Перечень личностных результатов, внесенный в рабочие программы воспи- тания в соответствии с примерными программами, появившимися в доступе ле- том 2021 года, может быть дополнен, учитывая профиль подготовки студентов, требования работодателей, специфику региона и колледжа. А это значит: следует ожидать, что с течением времени этот перечень при обновлении образовательных программ будет постепенно меняться и допол- няться. Будучи активным участником образовательного процесса колледжа, каж- дый может повлиять на эти изменения, внося свои предложения. Это требует внимательного подхода и дальнейшего совместного обсуждения педагогов. При планировании каждого учебного занятия необходимо помнить о воспи- тательных задачах урока, а также обязательно прописывать личностные резуль- таты. То же самое пригодится и при разработке методических пособий. Возвращаясь к вопросу о рабочих программах по дисциплинам и модулям, например, в пункт «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам осво- ения дисциплины» при обновлении программы можно включить строчку об эле- ментах формируемых личностных результатов. Это требование на текущий момент времени не является обязательным по причине того, что прямого указания в стандартах среднего профессионального образования на внесение изменений в рабочие программы дисциплин нет, а про- екты обновленных примерных программ по профессиям и специальностям в отличие от общего рекомендованного макета не содержат записей требований к личностным результатам.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=