Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

109 А. Р. Сембинова sembinova.anastasia@gmail.com Научный руководитель – кандидат физико-математических наук, доцент И. Ю. Реброва Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КАК ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Аннотация. Многие дети (71 % в возрасте от 7 до 14 лет) ежедневно играют в компьютерные и мобильные игры, тратя время впустую. Можно повысить успевае- мость обучающихся в школе с помощью игр, но путем их создания. Ключевые слова: разработка компьютерных игр, креативность, логика, концент- рация внимания. По данным института современных медиа: «В игры на том или ином устрой- стве играют 71 % детей в возрасте двух-двенадцати лет. Каждый шестой ребенок начинает играть с 2 лет» [1]. Это приводит к тому, что проблемы на данной почве возрастают в геометрической прогрессии. Оказывается негативное влияние на психическое здоровье детей (в самых популярных компьютерных играх изображается насилие, причинение вреда). Многие игры, с одной стороны, помогают взаимодействовать и коммунициро- вать с другими игроками. С другой стороны, в ходе диалогов ежедневно употреб- ляются нецензурные выражения и оскорбления, переходящие на личности, что в свою очередь подрывает самооценку, эмоциональное состояние, настроение, уровень удовлетворения жизнью ребенка. Зачастую возникают конфликты между ребенком и родителем. Причиной тому служит бесполезная трата времени, большое количество часов, потрачен- ных впустую, ребенок не развивается, а деградирует. Чаще всего данные фак- торы влекут за собой понижение успеваемости в школе. Находиться в виртуальным мире, проходя увлекательные локации, инте- ресно, ведь компьютерные игры позволяют убежать от реальности к яркому и красочному сюжету, где ты приносишь пользу окружающим, своим товарищам по игре, получаешь награды, знакомишься с новыми людьми, наслаждаешься приятным графическим виртуальным миром и музыкальным сопровождением. Но, наряду с этими плюсами, есть ряд весомых минусов, к которым приво- дит злоупотребление компьютерными играми. Такое злоупотребление может привести к следующим отрицательным факторам: 1. Агрессивность и озлобленность. Компьютерные игры – это своего рода возбудитель агрессивного состояния. Ребенок может вести себя озлобленно, под- ражая персонажу в виртуальном мире. Дети, склонные к агрессии, могут выби-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=