Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2023

10 ние (включая развитие карьеры); профессионально-ориентирующее воспита- ние (включая молодежное предпринимательство); развитие интеллектуального потенциала. Мероприятия и виды работы конкретизированы в календарных планах вос- питательной работы на учебный год по курсам обучения. Соответственно, каж- дый педагог должен строить свою работу в соответствии с этими документами. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос- сийской Федерации» определено, что образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…», а «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [7]. В программе воспитания и социализации студентов ГПОУ ТО «Донской по- литехнический колледж» на период с 2020 по 2024 годы определено воспитание в качестве важнейшей стратегической задачи, а также обозначена роль образова- тельного учреждения как центральное звено этой системы. Программа воспитания и социализации ГПОУ ТО «ДПК» является состав- ной частью программы развития колледжа, сформированной на период до 2024 г., которая в области воспитания и социализации студентов определяет реализацию следующих задач: совершенствование воспитательной системы кол- леджа в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федера- ции на период до 2025 года, развитие студенческого самоуправления, развитие молодёжного общественного волонтёрского движения «Люди доброй воли», формирование эффективной системы поддержки и развития одарённых студен- тов, повышение мотивации студентов к профессиональному и физическому со- вершенствованию, поддержанию здорового образа жизни. Кроме того, программа воспитания и социализации в ГПОУ ТО «ДПК» яв- ляется частью образовательной программы любой профессии/специальности, ре- ализуемой в колледже; она определяет общие подходы, направления воспитания и социализации, регламентируемые ФГОС СПО, а также способы оценки резуль- тативности. Безусловно, программа содержит объемный план мероприятий, который направлен на достижение ожидаемых результатов. Появление требований в законе о разработке новых документов (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы) еще раз показывает нам целостность образовательного процесса. Согласитесь: только учить, не воспитывая, неправильно. Эти процессы взаимосвязаны. Педагоги ежедневно на своих учебных занятиях применяют методы не только обучения, но и, в первую очередь, воспитания. Единство обучения и вос- питания подразумевает активное использование педагогами рабочей програм- мы воспитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=