Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

92 Наглядные методы. К подобным методам можно отнести, например, про- смотр иллюстративного материала с его последующим обсуждением. Они доста- точно активно используются современными педагогами Использование данных методов в первую очередь направлено на формиро- вание положительных принципов поведения ребенка. Метод поощрения. Данный метод заключается в выражении преподавате- лем позитивной оценки определенных привычек, умений и поведения школьни- ков. Такое поощрение может выражаться в различных формах: награждение, признательность, благодарность, похвала, одобрение и т. д. Необходимо отметить, что применение метода поощрения предполагает наличие определенных условий и соблюдения целого комплекса правил: 1. Учет индивидуальных качеств каждого ребенка; 2. Поощрение должно быть своевременным и справедливым; 3. Поощрение, выраженное конкретному ребенку, не должно вызывать нега- тивных последствий для других учеников; 4. Поощрять необходимо исключительно за совершение положительных по- ступков, а не из-за желания ребенка получить поощрение. Метод примера. Данный метод в значительной степени воздействует на эмо- циональное состояние детей, что дает возможность привить им определенные этические и нравственные нормы поведения с большей эффективностью. Препо- даватель приводит примеры реальных поступков известных личностей, расска- зывает об их деятельности. Здесь также активно используются примеры попу- лярных героев детских мультфильмов, кино и литературных произведений. Этическая беседа. Суть данного метода заключается в оказании воздействия на поведение и сознание детей младшего школьного возраста с целью развития или формирования определенных духовных и нравственных принципов, на базе которых вырабатывает стремление к получению этических понятий и представ- лений, оценочной деятельности, а также интерес к изучению проблем нравствен- ности. В ходе беседы у ребенка создается собственное оценочное суждение относительно собственных поступков, а также действий, совершенных окружа- ющими. Основная цель данного метода заключается в организации положитель- ной системы убеждений и нравственных взглядов, обобщение, укрепление и углубление нравственных знаний и понятий. Метод разъяснения. Данный метод используется для объяснения ребенку базо- вых принципов поведения, которых он должен придерживаться в обществе, дома и в школе. Он используется для профилактики различного рода нарушений общеприня- тых норм поведения. Помимо этого, данный метод активно применяется для демон- страции образов и способов действий, которым должны научится школьники. На их основе впоследствии формируется убежденность о том, как необходимо себя вести. Метод убеждения. Этот метод применяется для оказания воздействия на по- ведение детей. Его цель состоит в ликвидации негативных поведенческих качеств и формировании позитивных моральных качеств. Он создает у ребенка верную нравственную ориентацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=