Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

90 УДК 37.013 Д. Д. Климова voronkowa.dasha@yandex.ru Научный руководитель – доктор филос. наук, профессор Е. Д. Мелешко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. В статье рассматривается понятие внеурочной деятельности, основ- ные принципы, на которых строится процесс нравственного воспитания, а также про- водится анализ существующих в настоящее время способов духовного воспитания де- тей младшего школьного возраста во время внеурочной деятельности. Ключевые слова: система образования, нравственное воспитание, методы нрав- ственного воспитания, внеурочная деятельность, нравственное и духовное развитие. Н. Н. Солошенко пишет в своих работах, что внеурочная деятельность пред- ставляет собой одну из ключевых форм организации свободного времени школь- ников. Она является важнейшим элементом всего воспитательного и образова- тельного процесса. Внеурочная деятельность включает большое количество различных ви- дов деятельности, посредством которых ребенок социализируется и учится наиболее рациональными способами реализовывать поставленные перед ним задачи [3]. Без надлежащего воспитания формирование духовности и нравственности личности невозможно. Воспитать – значит помогать становлению сердечного че- ловека с сильным характером. По этой причине преподаватели должны прикла- дывать все возможные усилия, чтобы формировать в учениках чуткость, волю к доброте, любви, радости, совершенству. Во все времена проблема воспитания духовности и нравственности была одной из центральных в педагогической науке. Ей посвящали свои работы такие известные отечественные ученые как В. А. Сухомлинский, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой и т. д. Нравственное и духовное воспитание ребенка не только способствует понима- нию определенной информации, для которой свойственен нравственный харак- тер, оно помогает сформировать необходимый фундамент для культурного про- странства, развития личности. Рассуждая о духовном и нравственном развитии,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=