Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

81 в форме эмоций, переживаний, усиливающих доступность сознания деструктив- ным идеям. При этом указанная взаимосвязь имеет пассивный характер, по- скольку субъект является наблюдателем проявлений агрессивного поведения, а не его участником. Причинами привлекательности сцен насилия для школьни- ков являются виртуальное участие в агрессивных действиях (безнаказанность, отсутствие ограничений в действиях), эффект «запретного плода». Механизмы влияния насилия в компьютерных играх на школьников представлены манипу- лированием чувством страха, обучением агрессивным действиям с возможным применением полученного опыта в реальной жизни, формированием равноду- шия к другим людям, снижением порога чувствительности к проявлению агрес- сивного поведения в различных жизненных ситуациях. Рассмотрим факторы, влияющие на развитие девиантного поведения (в том числе насилия) из-за наличия зависимости к компьютерным играм: 1) Неустойчивая или несформированная психика; 2) Отсутствие самоконтроля; 3) Отсутствие крепких коммуникационных связей, замкнутость; 4) Неудовлетворенность собственной жизнью; 5) Желание реализовывать негативные фантазии в играх; 6) Наличие психологических проблем; 7) Проблемы (насилие) в семье [3]. Исходя из данных факторов, можно сказать, что не все дети подвержены агрессии и насилию из-за игровой зависимости. Огромную роль играет психиче- ское развитие ребенка и его социальное окружение. Все случаи насилия ситуа- тивные и зависят от множества факторов. Игровая зависимость играет косвен- ную роль. Для недопущения развития девиантного поведения необходимо контролировать предпочтения школьников, предлагать им полезную для разви- тия альтернативу компьютерным играм. В ближайшем будущем данная проблема будет набирать свои обороты и ак- туальность. Это связано с тем, что происходит глобальная цифровизация совре- менного мира, процесса обучения, досуга. Для предотвращения возможного раз- вития насилия на фоне игровой зависимости необходимо проводить дальнейшие исследования этико- психологического анализа развития жестокости. Литература 1. Назаров В. Н. Прикладная этика : учебник / В. Н. Назаров. – М. : Гарда- рики, 2005. 2. Согомонов А. Ю. Цифровая этика для цифрового образования в цифро- вом мире [Электронный ресурс] / Ведомости прикладной этики. – 2021. – № 58. – С. 17–30. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46401594 3. Симбирцева Н. А. Медиапедагогика как приоритетное направление современного образования [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediapedagogika-kak- prioritetnoe-napravlenie-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.12.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=