Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

80 В современной теории медиапедагогики авторами принято считать, что ме- дийные средства воздействуют на человека с двух позиций. С одной стороны, медиасредства воздействуют на восприятие окружающей действительности, способы коммуникации и связи с внешним миром, а также в целом на наше по- ведение. По мнению некоторых авторов, которые занимаются проблемами ме- диаобразования, это способствует росту агрессивности и уходу от реальной дей- ствительности. Данные факторы влияют на рост подростковой преступности. А с другой стороны, медийные средства образования воздействуют на человека с точки зрения дидактики и имеют креативный потенциал. Именно через медиа- контент передаются определенные модели поведения. Таким образом, можно форсировать, передавать, упрощать и усиливать передачу необходимой для обу- чения информации [1, с. 255–257]. Исходя из неоднозначной роли медиапедагогики можно выделить две ос- новные дилеммы: Дилемма насилия. Воздействие образов и представлений насилия в медиа- пространстве на психику и поведение детей является поводом для различных дискуссий на протяжении долгого времени. В связи с ростом детской и подрост- ковой преступности, случаев насилия назревает вопрос. Не несет ли ответствен- ность за общий рост насилия и агрессии сплошная медиализация детского и мо- лодежного мира, в которой образы сцен насилия и жестокости являются нормой [1, с. 256]. Дилемма интерактивности. В пользу эффективности медиапедагогики вы- ступает тот факт, что сейчас доступны современные и технологичные интерак- тивные возможности новых медийных средств, которые способствуют разнооб- разию образовательного процесса и возможности диалогического участия в момент обучения. Также медийные средства образования позволяют улучшить и внедрить процесс постоянного самообразования в жизнь каждого заинтересо- ванного ученика. Однако не во всех сферах образования необходима интерактив- ность, потому что она упрощает процесс обучения и стремится избегать сложно- сти, снижает самостоятельность и активность учеников [1, с. 257]. Дилемма насилия особенно актуальна в аспекте игровой зависимости школьников. Компьютерные игры изобилуют сценами насилия, агрессивного поведения, нецензурной лексики и эротикой. Это может сильно повлиять на не- окрепший разум и психику школьника. Многие дети пытаются перенимать пове- дение героев любимых игр и пытаться соответствовать им. С такой моделью пе- ренимания социальной роли игровых персонажей школьники теряют связь с реальностью и могут переходить грань дозволенного нормами морали. Нередко злоупотребление компьютерными играми приводило к насилию, терроризму, жестокости и прочим негативным проявлениям человеческой психики. На эту тему ведется множество дискуссий и проведено много исследований, но одно- значного ответа до сих пор нет. Интерактивность предполагает психологическую взаимосвязь индивида с виртуальными объектами и сущностями. Эта связь может проявлять себя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=